Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Тюрина В.В. на постановление административной комиссии Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района N 10 от 30 июня 2021 года, решение судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 19 сентября 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.2 Закона Краснодарского края N 608-КЗ от 23 июля 2003 года "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района N10 от 30 июня 2021 года Тюрин В.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 3.2 Закона Краснодарского края N608-КЗ от 23 июля 2003 года "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 19 сентября 2021 года постановление административной комиссии Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района N10 от 30 июня 2021 года оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 07 февраля 2022 года решение судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 19 сентября 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Тюрин В.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных решений и постановления административного органа и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, а также на существенные процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона Краснодарского края N608-КЗ от 23 июля 2003 года "Об административных правонарушениях" повторное нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с Правилами благоустройства территории, утвержденными решением Совета Новокорсунского сельского поселения от 12 ноября 2019 года N 15, физические и юридические лица, ИП независимо от их организационно-правовой формы, иные лица, ответственные за содержание зданий, строений, сооружений (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в границах, установленных настоящими Правилами.
Как следует из материалов дела, Тюрин В.В, ранее в "данные изъяты" будучи привлеченным за аналогичное правонарушение, допустил произрастание сорной и карантинной растительности на земельном участке по адресу: "адрес", и прилегающей к нему территории, чем нарушил п. 4.1.5 раздела 4, п.5.1.2 раздела 5, п. 5.2.15 раздела 5 Правил благоустройства территории, утвержденными решением Совета Новокорсунского сельского поселения от 12 ноября 2019 год N 15, обязательных для исполнения всеми собственниками и жителями поселения, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 3.2 Закона Краснодарского края N608-КЗ от 23 июля 2003 года "Об административных правонарушениях".
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения административной комиссией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района постановления N10 от 30 июня 2021 года о привлечении Тюрина В.В. к административной ответственности.
С указанными выводами согласились судьи районного и краевого судов.
Вместе с тем имеются основания для отмены состоявшихся по делу судебных актов и постановления административной комиссии, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
В описательно-мотивировочной и резолютивной частях постановления административной комиссии Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района от 30 июня 2021 года не указана квалификация действий привлекаемого к административной ответственности лица, и статья Законом Краснодарского края N608-КЗ от 23 июля 2003 года "Об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за совершенное правонарушение.
Указанные нарушения, являющиеся грубыми и препятствующими законному разрешению дела, не устранены также при рассмотрении жалоб Тюрина В.В. в районном и краевом судах, в связи с чем, постановление административной комиссии Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района от 30 июня 2021 года, решение судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 19 сентября 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 февраля 2022 года не могут быть признаны законными и подлежат отмене.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Между тем, по смыслу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.2 Закона Краснодарского края N608-КЗ от 23 июля 2003 года "Об административных правонарушениях", составляет 2 месяца со дня его совершения.
После истечения данного срока, согласно положениям статьи 24.5 КоАП РФ, вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения (в том числе о наличии или отсутствии в действиях лица, в отношении которого велось производство состава правонарушения), обсуждаться не может.
Исходя из положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности является условием, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу.
Таким образом, постановление административной комиссии Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района от 30 июня 2021 года, решение судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 19 сентября 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 февраля 2022 года подлежат отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление административной комиссии Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района от 30 июня 2021 года, решение судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 19 сентября 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 февраля 2022 года отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.