Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах Чулкова О.И. на вступившие в законную силу постановление начальника Калачевского линейного отдела Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 мая 2021 года, решение судьи Калачевского районного суда Волгоградской области от 17 августа 2021 года решение судьи Волгоградского областного суда от 7 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Калачевский речной порт" Чулкова О.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Калачевского линейного отдела Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Калачевского районного суда Волгоградской области от 17 августа 2021 года, решением судьи Волгоградского областного суда от 7 октября 2021 года генеральный директор ООО "Калачевский речной порт" Чулков О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции защитник ФИО3 просит отменить, состоявшиеся в отношении Чулкова О.И. по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, приводя доводы об их незаконности. В обоснование доводов указывает об отсутствии реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде и считает, что действия Чулкова О.И. подлежат переквалификации на часть 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса, понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно требований пункта 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В соответствии с пунктами 1 - 2 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010' N 623 (далее - Технический регламент), настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования, направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее. нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.
Действие настоящего технического регламента распространяется на объекты регулирования и связанные с требованиями к безопасности объектов регулирования процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.
Из протокола об административном правонарушении в отношении Чулкова О.И. следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в 15 часов 00 минут Чулков О.И. являясь ФИО1 директором ООО "Калачевский речной порт" нарушил обязательные требования Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
В нарушение п. 448 Технического регламента причалы 1-ой и 2-ой очереди, Пассажирский причал эксплуатируются без наличия в паспорте ГТС значений предельных смещений и параметров деформаций ГТС при отсутствии таких значений в проектной документации установленных аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центрам); в нарушение п. 443 Технического регламента эксплуатирующей организацией ООО "Калачевский речной порт" не разработаны инструкции, обеспечивающее безопасную эксплуатацию Причалов 1-ой, 2-ой очереди и Пассажирского причала; в нарушение пп. "з" п. 458 Технического регламента на Причале 1-ой очереди расстояние между навешанными отбойными устройствами в осях:7-8, 8-9, 9-10, 10-11 более 4м, на Причале 2-ой очереди расстояние между навешанными отбойными устройствами в осях: 2-3, 5-6, 7-8 более 4м, на Пассажирском причале расстояние между навешанными отбойными устройствами в осях: 1-3 более 4м.; в нарушение п.п. "г" п. 433 Технического регламента Причал 1-ой очереди по кордону не оборудован колесоотбойным брусом (160 п.м.); в нарушение п.п. "а" п. 457 Технического регламента на Пассажирском причале швартовые устройства N и N находятся в неисправном техническом состоянии; в нарушение пп. "б" п. 458 Технического регламента на Пассажирском причале не обозначена прикордонная полоса, нагрузка на которую с разбивкой на зоны с различной допускаемой интенсивностью нагрузки ограничивается проектом или техническим паспортом сооружения.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Калачевского линейного отдела Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого должностным лицом вынесено постановление о назначении административного наказания.
Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора ООО "Калачевский речной порт" Чулкова О.И. подтверждаются собранными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о переквалификации действий Чулкова О.И. следует признать несостоятельными.
Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ состоит в совершении действий, предусмотренных ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Эксплуатация Причалов 1-й и 2-й очереди, пассажирского причала с нарушением обязательных требований Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Таким образом, вывод должностного лица административного органа и судебных инстанций о том, что своими действиями Чулков О.И. создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, в связи с чем Чулковым О.И. допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, является правомерным.
Совокупность установленных нижестоящими судами фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судов, не находят своего подтверждения материалами настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок привлечения ФИО4 к административной ответственности соблюдены.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания должностным лицом административного органа и судебными инстанциями были учтены характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, административное наказание назначено Чулкову О.И. в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, вынесенных по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника Калачевского линейного отдела Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 мая 2021 года, решение судьи Калачевского районного суда Волгоградской области от 17 августа 2021 года решение судьи Волгоградского областного суда от 7 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Калачевский речной порт" Чулкова О.И. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.