Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 августа 2006 г. N А52-257/2006/2
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 августа 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Боглачевой Е.В., Мунтян Л.Б., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "Авто-Лада-Приз" Обидовой Н.П. (доверенность от 28.03.2006), Колосковой В.В. (доверенность от 28.03.2006),
рассмотрев 22.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 03.04.2006 по делу N А52-257/2006/2 (судья Героева Н.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Авто-Лада-Приз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - Инспекция) от 20.01.2006 N 16-01/0115.
Решением суда от 03.04.2006 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом статей 151, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Общество не могло уплачивать налог на добавленную стоимость при ввозе товара в таможенном режиме реимпорта, поскольку статьей 234 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что при перемещении товаров в указанном режиме товар ввозится без уплаты налогов. Поскольку при ввозе товаров в режиме реимпорта Общество не понесло затрат на уплату таможенных пошлин и налогов, оно необоснованно заявило сумму налога на добавленную стоимость к вычету.
Представители Инспекции, в установленном порядке извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании представители Общества отклонили доводы жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2005 года, согласно которой к вычетам заявлены 1 532 241 руб. налога, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Налоговый орган посчитал необоснованным предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком при ввозе товаров в таможенном режиме реимпорта, поскольку в силу пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные при ввозе товара в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
По результатам камеральной проверки представленной заявителем декларации Инспекцией принято решение от 20.01.2006 N 16-01/0115 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания 240 723 руб. штрафа и об отказе в возмещении из бюджета 1 532 241 руб. налога на добавленную стоимость. Указанным решением налогоплательщику доначислены к уплате 1 203 617 руб. налога на добавленную стоимость и 54 228 руб. пеней.
Общество не согласилось с выводами налогового органа, изложенными в решении от 20.01.2006 N 16-01/0115, и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме реимпорта, являются товарами, предназначенными для выпуска в свободное обращение с уплатой налога на добавленную стоимость. Суд сделал вывод о том, что налогоплательщиком выполнены все требования Налогового кодекса Российской Федерации, необходимые для подтверждения права на налоговые вычеты: товар ввезен на таможенную территорию Российской Федерации с уплатой таможенному органу налога на добавленную стоимость.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит по следующим основаниям.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "пунктом 4 статьи 146 НК РФ" следует читать "подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ"
В соответствии с пунктом 4 статьи 146 НК РФ операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
При помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщик согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 151 НК РФ уплачивает суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со статьей 171 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 234 ТК РФ товары, помещенные под режим реимпорта, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свободного обращения.
Как установлено рудом первой инстанции, при ввозе товара (легковых автомобилей) на таможенную территорию Российской Федерации заявитель уплатил налог на добавленную стоимость таможенному органу. Названный товар предназначен для реализации на внутреннем рынке.
Следовательно, вывод суда о том, что налогоплательщиком выполнены условия для применения налоговых вычетов при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации, правомерен.
Таким образом, следует признать, что у налогового органа отсутствовали законные основания для доначисления Обществу налога, начисления пеней и привлечения его к налоговой ответственности, в связи с чем решение Инспекции от 20.01.2006 N 16-01/0115 обоснованно признано недействительным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 03.04.2006 по делу N А52-257/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Пастухова |
Л.Б. Мунтян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 августа 2006 г. N А52-257/2006/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника