Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 августа 2006 г. N А52-200/2006/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Зубаревой Н.А., Малышевой Н.Н.,
при участии от Псковской таможни Пупышевой Т.В. (доверенность от 03.11.05 N 11-11/12221).
рассмотрев 16.08.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Псковской таможни на решение от 27.03.06 (судья Радионова И.М.) и постановление апелляционной инстанции от 22.05.06 (судьи Аброськина Е.И., Разливанова Т.А., Орлов В.А.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-200/2006/2,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Рентранс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным отказа Псковской таможни (далее - таможня) в возврате 81 100 руб. 95 коп. таможенных платежей, излишне уплаченных по грузовой таможенной декларации N 10209092/080704/0000595, а также об обязании таможни возвратить обществу указанную сумму.
Решением суда от 27.03.06 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.05.06 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты в связи с неправильным, по ее мнению, применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. Податель жалобы считает, что факт излишней уплаты заявителем таможенных платежей отсутствует, так как решение о необходимости корректировки таможенной стоимости не отменено.
Кроме того, таможенный орган указывает на то, что заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей подано обществом по истечении годичного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) для проверки достоверности сведений после выпуска товаров.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что в соответствии с контрактом от 27.05.04 N 643/24135271/17, заключенным с фирмой "SIA RENTRANS" (Латвия), общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары - два седельных тягача и полуприцеп. При таможенном оформлении товаров по грузовой таможенной декларации N 10209092/080704/0000595 заявитель определил их таможенную стоимость по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и представил в таможенный орган сведения, относящиеся к ее определению.
Таможня приняла решение о несогласии с применением декларантом первого метода определения таможенной стоимости товаров и предложила использовать другой метод. Общество согласилось скорректировать таможенную стоимость товаров по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, и дополнительно уплатило 81 100 руб. 95 коп. таможенных платежей.
Полагая, что в данном случае отсутствуют препятствия к применению первого метода определения таможенной стоимости товаров, общество обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Таможенный орган отказал декларанту в удовлетворении заявления.
Признавая оспариваемые действия таможни незаконными, суды первой и апелляционной инстанций подтвердили обоснованность применения обществом первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права, а изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Как указано в пункте 2 статьи 18 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон), основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки (первый метод), который в данном случае и применен декларантом.
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона основной метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:
ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы:
ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;
г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган или лицо, которые совершили эти действия (бездействие).
Доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил.
Как следует из материалов дела, заявленная обществом таможенная стоимость подтверждается контрактом от 27.05.04 N 643/24135271/17, инвойсами, международными транспортными накладными, содержащими количественно определенную и достаточную информацию о цене сделки. Признаки недостоверности заявленных сведений таможней не установлены, дополнительные документы у декларанта не запрашивались.
Для установления факта излишней уплаты таможенных платежей не требуется предварительной отмены решения таможенного органа о необходимости корректировки таможенных платежей. Проверка законности названного решения осуществлена в рамках настоящего судебного разбирательства. Факт излишней уплаты обществом таможенных платежей в связи с ошибочным применением резервного метода оценки таможенной стоимости товаров установлен судами первой и апелляционной инстанций.
Пунктом 2 статьи 361 ТК РФ предусмотрен срок проверки таможенными органами достоверности сведений после выпуска товаров в рамках мероприятий таможенного контроля. Указанная норма не распространяется на случаи обращения декларанта с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, срок возврата которых, по общему правилу, составляет три года со дня уплаты (пункт 2 статьи 355 ТК РФ).
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 27.03.06 и постановление апелляционной инстанции от 22.05.06 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-200/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В. Хохлов |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 августа 2006 г. N А52-200/2006/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника