Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО4 на решение судьи Ростовского областного суда от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации Анастасиевского сельского поселения Андреева Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО4 N от 15 июля 2021 года Андреева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 21 сентября 2021 года постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО4 N от 15 июля 2021 года оставлено без изменения.
Решением судьи Ростовского областного суда от 25 ноября 2021 года постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО4 N от ДД.ММ.ГГГГ Андреева Е.А. и решение судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 21 сентября 2021 года отменены, производство по делу прекращено на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО4 ставит вопрос об отмене решения судьи Ростовского областного суда от 25 ноября 2021 года. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьей областного суда не исследованы и не дана надлежащая оценка всем доказательствам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 9.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Андреева Е.А, как Глава администрации сельского поселения, допустила нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения, а именно:
- не аттестованы работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией гидротехнического сооружения;
- не обеспечена соответствующим обязательным требованиям квалификация работников эксплуатирующей организации;
- не обеспечен контроль (мониторинг) показателей состояния комплекса гидротехнического сооружения;
- не обеспечена оценка безопасности комплекса гидротехнического сооружения на основании полученных данных, и анализ причин их снижения;
- не обеспечена разработка критериев безопасности комплекса гидротехнического сооружения;
- отсутствуют правила эксплуатации комплекса гидротехнического сооружения, согласованные с Ростехнадзором;
- не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии комплекса гидротехнического сооружения;
- не обеспечено внесение в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о комплексе гидротехнических сооружений;
- отсутствует декларация безопасности комплекса гидротехнических сооружений;
- отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии комплекса гидротехнического сооружения;
- не обеспечено проведение регулярного обследования комплекса гидротехнического сооружения перед составлением декларации комплекса гидротехнического сооружения комиссией с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Андреевой Е.А, предусмотренном статьей 9.2 КоАП РФ.
С данными выводами согласился судья районного суда.
Судья областного суда, отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу, исходил из следующего.
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Главой Администрации Анастасиевского сельского поселения Андреевой Е.А. в адрес Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ростовской области 17 декабря 2019 года направлялось письмо с просьбой рассмотреть вопрос о передаче из муниципальной собственности Муниципального образования "Анастасиевское сельское поселение" в собственность Российской Федерации выше названного гидротехнического сооружения.
Не получив ответа из Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ростовской области, Администрация Анастасиевского сельского поселения обратилась в Арбитражный суд с иском к территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области об обязании принять в федеральную собственность объект недвижимости: гидротехническое сооружение (плотина), протяженностью "данные изъяты", инвентарный N, расположенное в "данные изъяты" по направлению на запад от ориентира "адрес" "а" (дело N).
Таким образом, неисполнение требований по обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием Главы Администрации Анастасиевского сельского поселения. Андреевой Е.А. направлялись ходатайства о выделении бюджетных ассигнований, но при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены.
Главой администрации Анастасиевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области Андреевой Е.А. принимались все зависящие от нее меры по обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения. Однако бюджетные ассигнования на указанные цели не выделены.
Считаю данные выводы судьи областного суда обоснованными.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьей областного суда соблюден.
Учитывая изложенное, решение судьи Ростовского областного суда от 25 ноября 2021 года подлежит оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Ростовского областного суда от 25 ноября 2021 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО4 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.