Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Смирновой В.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Лиманского района Астраханской области от 23 сентября 2021 года, решение судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 14 декабря 2021 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4.1 и частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирновой В.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Лиманского района Астраханской области от 23 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 14 декабря 2021 года, должностное лицо - конкурсный управляющий ООО "Гидротранс" Смирнова В.А. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4.1 и частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Смирнова В.А. просит названные процессуальные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, на основании которого проводится проверка, указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Согласно части 2 статьи 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, что в соответствии с приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области N 929 от 17 мая 2021 года назначено проведение внеплановой выездной проверки, который получен ФИО4 24 мая 2021 года и был установлен перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проверки (пункт 13).
29 июня 2021 года ФИО4, являясь должностным лицом - конкурсным управляющим ООО "Гидротранс" не обеспечила доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку на места фактического осуществления деятельности ООО "Гидротранс" по адресу: "адрес", в связи с отсутствием законного представителя или защитника юридического лица, объект - офисное помещение юридического лица было закрыто на замок.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - конкурсного управляющего ООО "Гидротранс" Смирновой В.А. к административной ответственности.
Определением мирового судьи судебного участка N 1 Лиманского района Астраханской области дела об административных правонарушениях в отношении Смирновой В.А. по части 1 статьи 19.4.1 и части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации объединены в одно производство.
Вина Смирновой В.А. в совершении административных правонарушений подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы о наличии в действиях Смирновой В.А составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4.1 и частью 2 статьи 19.4.1 названного Кодекса, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Деяние Смирновой А.А. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено. Действия конкурсного управляющего ООО "Гидротранс" Смирновой В.А, как должностного лица в значении, установленном статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.4.1 и части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требование о предоставлении необходимых документов и сведений, содержащееся в приказе о проведении проверки, заблаговременно направлено в адрес юридического лица и получено адресатом. В указанный в распоряжении срок проверка не проведена ввиду отсутствия законного представителя юридического лица, либо уполномоченного представителя по доверенности.
Доводы о нарушении бывшим руководителем ФИО3 обязанности, установленной статьей 126 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и неисполнении обязанности по передаче в трехдневный срок с даты утверждения конкурсного управляющего документации и имущества должника к предмету рассмотрения по жалобе на указанные акты не относятся.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к выводу о том, что по делам об административных правонарушениях, совершенных Смирновой В.А, усматривается совокупность условий, установленных частью 2 статьи 4.4 названного Кодекса.
Административное наказание назначено, в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 названного кодекса. Оснований для замены административного штрафа предупреждением, а равно для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Лиманского района Астраханской области от 23 сентября 2021 года, решение судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 14 декабря 2021 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4.1 и частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирновой В.А. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.