Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Ивановой Т.Н., действующей в интересах индивидуального предпринимателя Теряева С.Г., на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 2 июня 2022г., решение судьи Красноярского краевого суда от 27 июля 2022г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Теряева Сергея Геннадьевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 2 июня 2022г, оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 27 июля 2022г, ИП Теряев С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник Иванова Т.Н. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Согласно ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (часть 1).
Как следует из материалов дела, Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края 15 февраля 2022 г. в ходе мероприятий по контролю было установлено, что на объекте культурного наследия (ОКН) регионального значения "Дом жилой", 1936-1940е гг.", расположенном по адресу г.Красноярск, пр.Мира, 85, на его фасаде осуществлен монтаж вывески "SUBWAY" с повреждением фасадной штукатурки. Таким образом, ИП Теряев С.Г, являясь по договору субаренды правообладателем помещения N111 указанного ОКН допустил выполнение работ по монтажу приведенной вывески в нарушение требований ст.40, 45 Федерального закона от 25.02.2002г.N73-ФЗ.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, заданием на проведение выездного обследования, актом выездного обследования с материалом фотофиксации, актом осмотра, предписанием о демонтаже рекламной конструкции, выпиской из ЕГРН, выпиской из ЕГРИП, решением о неотложных мерах по охране, реставрации и использования памятников истории и культуры от 24.12.1986, приказом Министерства культуры РФ от 14.11.2014 N1939 с приложением, приказ от 20.12.2013 N615.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья районного суда дал верную оценку и обоснованно признал индивидуального предпринимателя Теряева С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения ИП Теряевым С.Г. требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществление работ в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, без задания и разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, крепление вывески с повреждением фактурной штукатурки, входящей в предмет охраны ОКН, подтверждается материалами дела, поэтому выводы о наличии в действиях ИП Теряева С.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ являются верными.
Все имеющиеся и представленные доказательства были верно оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
В соответствии с приказом Министерства культуры Красноярского края от 20.12.2013 N615, "Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой", 1936-1940е гг.", расположенного по адресу г.Красноярск, пр.Мира, 85", к особенностям, подлежащим обязательному сохранению отнесен в том числе восточный фасад здания (п.5 приказа). Поэтому доводы о том, что штукатурка восточного фасада не включена в предмет охраны ОКН несостоятельны.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии доказательств, подтверждающих вину Теряева С.Г. в размещении вывески, о направлении уведомления о составлении протокола об административном правонарушении ранее времени окончания выездного обследования, о нарушении требований ст.75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в части проведение осмотра без контролируемого лица и ведения видеозаписи, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей краевого суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 2 июня 2022г, решение судьи Красноярского краевого суда от 27 июля 2022г, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Теряева Сергея Геннадьевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Ивановой Т.Н. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.