Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Набиева Рамазона Абдучабборовича на вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 21 ноября 2018 г., вынесенное в отношении Набиева Рамазона Абдучабборовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 21 ноября 2022 г, Набиев Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе Набиев Р.А. просит об изменении постановления, исключении из резолютивной части постановления указания на принудительное административное выдворение за пределы Российской федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в
которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Из материалов дела следует и установлено судом, что 21 ноября 2018 г. в 10 час. 10 мин. в "адрес" установлен гражданин "данные изъяты" Набиев Р.А, который нарушил правила миграционного учета, прибыл на территорию Российской Федерации 23.07.2018 г, по окончании разрешенного срока пребывания с территории Российской Федерации не выехал, с 21.10.2018г пребывает на территории Российской Федерации незаконно.
Изложенное явилось основанием для привлечения Набиева Р.А. к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением нарушителя, признавшего вину в совершении указанного правонарушения, паспортом иностранного гражданина, документами миграционного учета и иными материалами дела.
Действия Набиева Р.А. обоснованно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с статьей 2 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в ред. на дату привлечения лица к административной ответственности) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Факт въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации является основанием для постановки на миграционный учет. Органы пограничного контроля в пунктах пропуска через границу РФ в течение суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.
Пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок постановки на миграционный учет, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
По истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Из приобщенной к настоящей жалобе копии свидетельства о заключении брака следует, что Набиев Р.А. зарегистрировал брак с гражданской ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ, однако, приложенные к жалобе документы основанием к отмене принятого по делу постановления, вступившего в законную силу 04.12. 2018 г, не являются.
В судебном заседании при рассмотрении дела Набиев Р.А. принимал участие, суду пояснил, что у него нет родственников на территории Российской Федерации, семья проживает в Республике "данные изъяты", (л.д.23).
Регистрация брака после вступления в законную силу постановления суда, о котором Набиев Р.А. знал и понимал принятое в отношении него решение о выдворении с территории Российской Федерации, не виляет на правильность выводов суда о наличии в действиях Набиева Р.А. состава вмененного административного правонарушения. Более того, следует отметить, что Набиев Р.А. продолжает нарушать законодательство Российской Федерации в области миграции, поскольку с момента вступления постановления о назначении ему административного наказания длительное время незаконно продолжает находится на территории Российской Федерации, не принял мер к получению разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации в установленном порядке.
Вопреки доводам жалобы, по настоящему делу положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2016г N 5-П, судом при рассмотрении дела, не нарушены.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
По настоящему делу права Набиева Р.А. были соблюдены, обстоятельства, послужившие основанием для принятия в отношении него решения о выдворении за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда судом были установлены и подтверждены материалами дела.
Поскольку Набиев Р.А. находился на территории Российской Федерации без законных оснований, умышленно нарушил режим пребывания в стране, не выехал после истечения установленного срока пребывания в Российской Федерации, без уважительных причин, суд правильно определилнаказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Принятие в отношении иностранных граждан решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда не противоречит действующему законодательству, в том числе с учетом правовых позиций, изложенных в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации.
По настоящему делу назначенное наказание за совершенное административное правонарушение основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Набиеву Р.А. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Правовых оснований не согласиться с принятым по делу постановлением, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 21 ноября 2018 г, вынесенное в отношении Набиева Рамазона Абдучабборовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Набиева Р.А. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.