Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Пушкаревой Н.В, судей Лукьяновой Т.Г, Конаревой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Алтайского края, поданную через суд первой инстанции 31 октября 2022 г, на решение Егорьевского районного суда Алтайского края от 16 марта 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 20 июля 2022 г.
по административному делу N 2а-4/2022 по административному исковому заявлению прокурора Егорьевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Правительству Алтайского края, Управлению имущественных отношений Алтайского края о возложении обязанности принять недвижимое имущество в государственную собственность, обеспечить государственный регистрационный учет и внесении сведений в реестр государственного имущества Алтайского края.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкаревой Н.В, возражения прокурора пятого отдела (апелляционно - кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Волковой А.Г, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Егорьевского района в защиту интересов неопределенного круга обратился в суд с административным исковым заявлением о возложении на Правительство Алтайского края обязанности вынести решение о принятии в государственную собственность субъекта Алтайского края объектов биологических отходов, расположенных на территории Егорьевского района: 1) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м на юго-восток от населенного пункта с. Лебяжье, площадью "данные изъяты" кв.м; 2) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м к юго-востоку от населенного пункта с. Кругло-Семенцы, площадью "данные изъяты" кв.м; 3) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м к югу от населенного пункта с. Борисовка, площадью "данные изъяты" кв.м; 4) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м на юго-восток от населенного пункта с. Шубинка, площадью "данные изъяты" кв.м; 5) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" кв.м от населенного пункта с. Первомайское, площадью "данные изъяты" кв.м; 6) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м на юг от населенного пункта с. Сросты, площадью "данные изъяты" кв.м; 7) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м к северо-востоку от населенного пункта с. Титовка, площадью "данные изъяты".м; возложении на управление имущественных отношений Алтайского края обязанности обеспечить государственный кадастровый регистрационный учет и внесение сведений в реестр государственного имущества Алтайского края в отношении указанных объектов биологических отходов.
Требования мотивирует тем, что прокурором Егорьевского района по поручению прокуратуры Алтайского края проведена проверка соблюдения исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами), в ходе которой установлено, что на территории Егорьевского района находится "данные изъяты" скотомогильников, из них "данные изъяты" являются официально бесхозяйными - нет свидетельств о государственной регистрации на земельные участки и на объект недвижимого имущества). В соответствии с требованиями подпункта 49, 49.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г..N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 5, 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г..N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г..N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не предусмотрено нахождение скотомогильников в федеральной собственности или в собственности органов местного самоуправления, в связи с чем собственниками спорных объектов могут являться только Российская Федерация и субъект Российской Федерации. С учетом положений подпункта "ц" пункта 21 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г..N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 33, 34, 78 Устава (Основного Закона) Алтайского края, пункта 21 Положения об учете государственного имущества Алтайского края и ведении реестра государственного имущества Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 9 ноября 2011 г..N 634, обязанность принять меры принятия в собственность объектов биологических отходов должна быть возложена на Правительство
Алтайского края. Согласно Положению об управлении имущественных отношений Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 3 ноября 2016 г..N 131. Управления имеются правовые основания для принятия в собственность скотомогильников, расположенных на территории Егорьевского района. Отсутствие на названной территории отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил скотомогильников может создать угрозу заражения грунта территории земель населенных пунктов заразными для людей и животных инфекциями, что повлечет за собой болезни животных, массовые отравления населения и, как следствие, чрезвычайной ситуации. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьей 42 Конституции Российской Федерации.
Решением Егорьевского районного суда Алтайского края от 16 марта 2022 г. административное исковое заявление удовлетворено, на Правительство Алтайского края возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о принятии в государственную собственность Алтайского края: 1) скотомогильника, расположенного в "данные изъяты" м на юго-восток от населенного пункта с. Лебяжье, площадью "данные изъяты" кв. м; 2) законсервированного скотомогильника, расположенного в "данные изъяты" м на юго-восток от населенного пункта с. Кругло - Семенцы, площадью "данные изъяты" кв. м; 3) законсервированного скотомогильника, расположенного в "данные изъяты" м на юг от населенного пункта с. Борисовка, площадью "данные изъяты" кв. м; 4) законсервированного скотомогильника, расположенного в "данные изъяты" м на юго-восток от населенного пункта с. Шубинка, площадью "данные изъяты" кв. м; 5) законсервированного скотомогильника, расположенного в "данные изъяты" м на юг от населенного пункта с. Первомайское, площадью "данные изъяты" кв. м; 6) законсервированного скотомогильника, расположенного в "данные изъяты" м на юг от населенного пункта с. Сросты, площадью "данные изъяты" кв. м; 7) скотомогильника, расположенного в "данные изъяты" м на северо-восток от населенного пункта с. Титовка, площадью "данные изъяты" кв. м. На управление имущественных отношений Алтайского края возложена обязанность в течение шести месяцев со дня принятия Правительством Алтайского края решения о принятии скотомогильников в собственность Алтайского края обеспечить государственный регистрационный учет и внесение в реестр краевого имущества Алтайского края сведений в отношении названных скотомогильников.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 20 июля 2022 г. принят отказ прокурора Егорьевского района Алтайского края от административного иска к Правительству Алтайского края, Управлению имущественных отношений Алтайского края в части требований о возложении обязанности вынести решение о принятии в государственную собственность Алтайского края, обеспечить государственный регистрационный учет и внесение сведений в реестр государственного имущества Алтайского края в отношении скотомогильников, расположенных в "данные изъяты" м на юго-восток от с. Лебяжье, в "данные изъяты" м к юго-востоку от с. Кругло-Семенцы, в "данные изъяты" м к северо-востоку от с. Титовка Егорьевского района Алтайского края. Решение Егорьевского районного суда Алтайского края от 16 марта 2022 г. в данной части отменено, производство по административному делу в данной части прекращено. В остальной части решение Егорьевского районного суда Алтайского края от 16 марта 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований в полном объеме. Указывает, что в нарушение требований статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом на Правительство Алтайского края возложена обязанность принять в собственность спорные скотомогильники в отсутствие признания незаконным бездействия административного ответчика; требования о признании незаконным какого-либо бездействия Правительства Алтайского края прокурором не заявлялось. Указывает, что на федеральном уровне не установлены требования к порядку ликвидации на территории субъектов Российской Федерации скотомогильников. Таким образом, принятый Правительством Порядок не противоречит действующим федеральным нормам права в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Полагает, что скотомогильники, включенные в Перечень скотомогильников (биотермических ям) на территории Алтайского края, подлежащих ликвидации, на основании приказа управления ветеринарии Алтайского края от 2 июля 2021 г. N 118-п, не подлежат принятию в собственность Алтайского края; административным истцом не доказано, что принятие в собственность Алтайского края недействующих скотомогильников необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти региона.
Относительно доводов кассационной жалобы прокуратурой Алтайского края принесены возражения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в пределах доводов кассационной жалобы пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций нарушений норм материального и процессуального права, регулирующих возникшие правоотношения, не допущено.
Из материалов дела следует и установлено судами, что на территории Егорьевского района Алтайского края имеется "данные изъяты" скотомогильников, из них "данные изъяты" являются бесхозяйными: 1) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м на юг от населенного пункта с. Малая Шелковка, площадью "данные изъяты" кв.м (действующий); 2) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м на юго-восток от населенного пункта с. Лебяжье, площадью "данные изъяты" кв.м (действующий); 3) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м к юго-востоку от населенного пункта с. Кругло-Семенцы, площадью "данные изъяты" кв.м (сибиреязвенный, забуртован в 1989-1991 годы, законсервирован в 2013 году); 4) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м к югу от населенного пункта с. Борисовка, площадью "данные изъяты" кв.м (законсервирован в 2020 г.); 5) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м на юго-восток от населенного пункта с. Шубинка, площадью "данные изъяты" кв.м (законсервирован в 2020 г.); 6) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м от населенного пункта с. Первомайское, площадью "данные изъяты" кв.м (законсервирован в 2020 г.); 7) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м от населенного пункта с. Сросты, площадью "данные изъяты" кв.м (законсервирован в 2020 г.); 8) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м к северо-востоку от населенного пункта с. Титовка, площадью "данные изъяты" кв.м (сибиреязвенный, забуртован в 1991 г, законсервирован в 2020 г.); 9) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м на северо-восток от населенного пункта с. Титовка, площадью "данные изъяты" кв.м (забуртован в 1991 г, законсервирован в 2013 г.); 10) скотомогильник, расположенный в "данные изъяты" м к северо-востоку от населенного пункта с. Кругло-Семенцы, площадью "данные изъяты" кв.м (законсервирован в 2020 г.).
6 октября 2020 г. Правительством Алтайского края издано распоряжение N 312-р (с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Алтайского края от 8 июня 2021 г. N 183-р) о принятии в собственность Алтайского края выявленных скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Алтайского края, согласно которому в собственность Алтайского края приняты следующие скотомогильники, расположенные на территории Егорьевского района: 1) в с. Малая Шелковка (фактическое местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир с. Малая Шелковка участок находится примерно в "данные изъяты" м от ориентира по направлению на юг; почтовый адрес ориентира: "адрес"); 2) в с. Лебяжье (фактическое местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир с. Лебяжье; участок находится примерно в "данные изъяты" км от ориентира по направлению на север; почтовый адрес ориентира: Российская "адрес"); 3) в с. Кругло-Семенцы (фактическое местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир жилой дом; участок находится примерно в "данные изъяты" м от ориентира по направлению на северо-восток; почтовый адрес ориентира: "адрес"); 4) в с. Титовка (фактическое местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир жилой дом; участок находится примерно в "данные изъяты" км от ориентира по направлению на северо-восток; почтовый адрес ориентира: "адрес"
Указанные скотомогильники включены в реестр краевого имущества.
Право собственности Алтайского края на скотомогильник в с. Кругло-Семенцы (сибиреязвенный) зарегистрировано 23 декабря 2021 г, в с. Малая Шелковка - 11 января 2022 г, в с. Титовка (сибиреязвенный) - 12 января 2022 г, в с. Лебяжье - 15 февраля 2022 г.
Приказом управления ветеринарии Алтайского края от 2 июля 2021 г. N 118-п утвержден Перечень скотомогильников (биотермических ям), подлежащих ликвидации, в который включены следующие скотомогильники, находящиеся на территории Егорьевского района: с. Первомайское, площадью "данные изъяты" кв.м; с. Сросты, площадью "данные изъяты" кв.м; с. Шубинка, площадью "данные изъяты" кв.м; с. Борисовка, площадью "данные изъяты" кв.м; с. Кругло-Семенцы; с. Титовка. Данные скотомогильники являются законсервированными.
Срок планируемой ликвидации скотомогильников, расположенных в с. Шубинка, с. Борисовка - 2022 г, в остальных населенных пунктах - 2023 г.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, поскольку скотомогильники, расположенные в районе населенных пунктов с. Борисовка, с. Шубинка, с. Первомайское, с. Сросты не включены в реестр областной и федеральной собственности, в Единый государственный реестр недвижимости записи о зарегистрированных правах на них отсутствуют, это имущество подлежит принятию в собственность административного ответчика для реализации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как имущество, предназначенное для реализации публичных функций и полномочий по предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность обжалуемого судебного акта согласился с выводами суда первой инстанции. В связи с отказом от административного иска в части требований о возложении на Управление ветеринарии Алтайского края обязанности организовать проведение мероприятий, направленных на ликвидацию указанных скотомогильников, в указанной части производство по административному делу прекращено.
Судебная коллегия полагает выводы судов правильными, доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, основаны на неверной оценке административным истцом обстоятельств дела.
Оспаривая законность решения суда первой инстанции и апелляционного определения, заявитель указывается, что для возложения обязанности устранить нарушение прав неопределённого круга лиц, судом должны быть признаны незаконными действия (бездействия) органа исполнительной власти и установлено нарушение прав, однако административным истцом не были заявлены вышеуказанные требования. Выражает несогласие с выводами суда о возложении обязанности на подателя кассационной жалобы принять меры к включению в реестр государственного имущества Алтайского края сведения, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности в отношении перечисленных скотомогильников. В полномочия Правительства Алтайского края, являющегося высшим исполнительным органом субъекта, не входят обязанности по ведению реестра краевого имущества, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов биологических отходов.
С доводами административного ответчика, изложенными в кассационной жалобе, согласиться нельзя исходя из следующего.
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также предусматривает возможность нахождения в собственности субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильников (биотермических ям) (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3, подпункт "ц" пункта 2 статьи 26.11).
Скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов (пункт 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 27).
Учитывая вышеизложенные нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суды первой и апелляционной инстанций, исходя из того, что на территории Егорьевского района Алтайского края находятся бесхозяйные скотомогильники, скотомогильники относятся к объектам недвижимого имущества, и в силу закона являются государственной собственностью, субъектами которой могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации, административный ответчик обязан обеспечить исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении данных объектов, пришли к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований.
Вопреки доводам административного ответчика, отсутствие признания судом незаконного бездействия не является основанием для отмены правильного по существу судебного акта.
Данные доводы административного ответчика являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана правовая и фактическая оценка, не согласиться с которой у Судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется оснований.
Судом апелляционной инстанции правомерно указано, что поскольку исходя из положений части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения заявленных требований необходимо установление факта неисполнения административным ответчиком возложенной на него законом обязанности, а административным ответчиком в нарушение требований части 2 статьи 62, части 1 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не было представлено доказательств проведения организационно-властных мероприятий, направленных на реализацию предусмотренных законом полномочий в сфере защиты населения от опасных болезней и в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отсутствуют доказательства принятия в собственность Алтайского края спорных бесхозяйных скотомогильников, соответствующее незаконное бездействие явилось основанием для возложения на ответчика указанных в решении суда конкретных обязанностей в целях устранения нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
При наличии у Правительства края права зарегистрировать право собственности на скотомогильник, оформление прав на него, с учетом целей создания скотомогильников, является необходимым для защиты публичных интересов.
Не могут являться основанием для отмены судебных актов доводы кассационной жалобы об отсутствии у административного ответчика обязанности оформления права собственности на спорные скотомогильники, поскольку в данном случае, указанное имущество необходимо для реализации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней; наличие бесхозяйных скотомогильников может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.
Принятие в отношении четырех скотомогильников управлением ветеринарии Алтайского края решения о ликвидации, не свидетельствует об отсутствии у Правительства Алтайского края обязанности принять их в собственность Алтайского края, поскольку, как правомерно указал суд апелляционной инстанции, исходя из специфики скотомогильников как объектов права, являющихся, прежде всего, земельными участками, под поверхностью которых погребены биологические отходы либо их гуммированные остатки, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, для реализации конституционных прав граждан необходимо исключить бесхозяйность названных объектов и на период проведения работ, связанных с ликвидацией. Период ликвидации спорных скотомогильников определен до 2023 г, в связи с чем отсутствие собственника и, как следствие, контроля за состоянием скотомогильников может повлечь существенный вред окружающей среде, привести к чрезвычайной ситуации. Кроме того, принятие в собственность требуется и для исполнения обязанности по установлению санитарно-защитных зон в соответствии с Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222.
Каких-либо новых доводов, способных на стадии кассационного рассмотрения поставить под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления и повлечь его отмену либо изменение, в кассационной жалобе не приведено.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, в том числе и тех, что указаны в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не допущено.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судом, рассматривавшим административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Егорьевского районного суда Алтайского края от 16 марта 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 20 июля 2022 г. в обжалованной части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 21 декабря 2022 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.