Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу защитника федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России) К., действующей по ордеру, на постановление мирового судьи судебного участка N 108 района Богородское г. Москвы от 9 декабря 2021 года, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2022 года, вынесенные в отношении ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 108 района Богородское г. Москвы от 9 декабря 2021 года ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2022 года постановление мирового судьи судебного участка N 108 района Богородское г. Москвы от 9 декабря 2021 года оставлено без изменения.
Защитник ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России К. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка N 108 района Богородское г. Москвы от 9 декабря 2021 года и решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2022 года отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, являются поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их техническим систем.
В силу пункта 16.4 приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.
Из представленных материалов следует, что 17 сентября 2021 года на объекте ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России, расположенном по адресу: "адрес", выявлены факты невыполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно: перед входом в ЗС ГО отсутствует световой указатель "ВХОД"; не произведен запас и хранение нар, в соответствии с вместимостью ЗС ГО; не производятся регламентные работы и замена регенеративных патронов (система очистки воздуха в защитном сооружении); не соблюдается герметизация убежища в результате износа и повреждения резиновых уплотнителей на ставнях; внутри ЗС ГО отсутствуют сигналы оповещения гражданской обороны, не вывешены правила пользования средствами индивидуальной защиты, указатели помещений дизельных и фильтровентиляционных, мест размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов, входов и выходов; отсутствует знак обозначения ЗС ГО; работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты; внутри ЗС ГО произведен демонтаж инженерно-технического оборудования; санузел, не используемый в хозяйственных целях, не закрыт и не опечатан; инженерно-техническое оборудование находится в неисправном состоянии; защитное сооружение не оборудовано термометром; не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и не проводится техническое обслуживание защитного сооружения гражданской обороны организации и его технических систем; не организованы и не планируются мероприятия по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны организации, обучению рабочих и служащих правилам пользования ими в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; не осуществляется систематический контроль за содержанием, эксплуатацией и готовностью к использованию по прямому назначению защитного сооружения гражданской обороны организации; не предусмотрено оснащение защитного сооружения ГО организации аптечками коллективными на
расчетное количество укрываемых; отсутствует паспорт защитного сооружения гражданской обороны.
Кроме того, на защитное сооружение гражданской обороны организации не разработана следующая документация: журнал проверки состояния убежища; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗС ГО на режим убежища; план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по обслуживанию ДЭС; инструкция по противопожарной безопасности; правила поведения укрываемых в ЗС ГО; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище; журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; годовой план планово-предупредительного ремонта технических средств и строительных конструкций защитного сооружения ГО организации;
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом выездной плановой проверки N от 17 сентября 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проверяемая территория не является объектом гражданской обороны, не соответствует материалам дела об административном правонарушении.
В материалах дела имеется акт инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО (убежище) от 31 августа 2018 года (л.д.60) из которого следует, что ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России является собственником здания вместе с ЗС ГО, расположенного по адресу: "адрес" на праве оперативного управления, организация не отнесена к категории гражданской обороны, внесено предложение по изменению типа защитного сооружения с убежища на укрытие, комиссия пришла к выводам о том, что ЗС ГО поставлено на учет обосновано и не подлежит снятию с учета, собственник ЗС ГО установлен, сооружение не признано бесхозяйным. Вышеуказанный акт подписан членами комиссии и утвержден директором ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России З.
Иные доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, обосновано отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с выводами суда и оценкой имеющихся в деле доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России к административной ответственности вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка N 108 района Богородское г. Москвы от 9 декабря 2021 года, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2022 года являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 108 района Богородское г. Москвы от 9 декабря 2021 года, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2022 года, вынесенные в отношении ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России по ордеру адвоката К. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.