Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Мисирова ФИО8 по доверенности Сахарова В.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N350 района Беговой г. Москвы от 12 мая 2022 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 05 августа 2022 года, вынесенные в отношении Мисирова ФИО7 (далее также Мисиров М.Х.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N350 района Беговой г. Москвы от 12 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 05 августа 2022 года, Мисиров М.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год и 6 месяцев.
Защитник Мисирова М.Х. по доверенности Сахаров В.М. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вышеуказанных актов, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мисирова М.Х. к административной ответственности) невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила) водитель транспортного средства по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475, воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 04 февраля 2022 года по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект в районе дома 29 водитель Мисиров М.Х. управлял транспортным средством автомобилем марки "Хендэ Солярис", с государственными регистрационными знаками N, с признаком опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В связи с наличием указанного признака опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Мисирову М.Х. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался.
Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 77АХ N 0322361 от 04 февраля 2022 года следует, что 04 февраля 2022 года в 10 часов 20 минут Мисиров М.Х. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался, что подтвердил своей подписью, и о чем была сделана соответствующая отметка (л.д. 5).
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Мисирову М.Х. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (при отстранении от управления транспортным средством, направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения) участие понятых было обеспечено.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 3); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 4); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 5); протоколом задержания транспортного средства (л.д. 6); письменными объяснениями Мисирова М.Х, Шпакина А.П, Эльсанова А.Д. (л.д. 8-10); рапортом инспектора ДПС (л.д. 16) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, не выполнивший требование должностного лица ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия Мисирова М.Х, не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, в том числе об отсутствии у инспектора ДПС оснований для направления Мисирова М.Х. на медицинское освидетельствование, установленные обстоятельства и выводы о виновности Мисирова М.Х. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность и обоснованность принятых по делу об административном правонарушении актов.
Аналогичные по существу доводы жалобы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Эти доводы были опровергнуты письменными доказательствами, исследованными судебными инстанциями, и получившими надлежащую оценку суда.
Из содержания протокола о направлении Мисирова М.Х. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения видно, что основанием для направления Мисирова М.Х. на медицинское освидетельствование послужил его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии у него признака опьянения, который также был указан в протоколе об отстранении от управления транспортным средством и в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Данный процессуальные документы Мисиров М.Х. подписал без замечаний о том, что у него отсутствуют признаки опьянения, выразив свой отказ пройти такое освидетельствование собственноручно, в том числе и в протоколе об административном правонарушении.
Указанное обстоятельство Мисиров М.Х. подтвердил и в своих письменных объяснениях (л.д. 8).
Должностным лицом ГИБДД внесены изменений в протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянение в присутствии Мисирова М.Х, что им признавалось в апелляционной жалобе (л.д. 37).
Вопреки доводам жалобы копия данного протокола с исправлением в части указания оснований для направления Мисирова М.Х. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения была направлена ему почтовым отправлением N 80100270822671 по месту его жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Признав представленные доказательства достаточными для вынесения судебного решения, судья районного суда отказала в удовлетворении ходатайства защитника Сахарова В.М. о вызове в судебное заседание инспектора ДПС и понятых с вынесением мотивированного определения (л.д. 51).
С выводом суда о достаточности представленных доказательств, а также с их оценкой судебными инстанциями можно согласиться.
Несогласие автора жалобы с оценкой суда доказательств по делу само по себе не может служит основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.
Доказательства, свидетельствующие о том, что должностным лицом ГИБДД в отношении Мисирова М.Х. были совершены неправомерные действия, в материалах дела отсутствуют.
Не приложены такие доказательства и к жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Напротив, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствуют об отказе Мисирова М.Х. выполнить законное требование должностного лица, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Мисирова М.Х. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Действия Мисирова М.Х. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Мисирова М.Х. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Мисирову М.Х. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N350 района Беговой г. Москвы от 12 мая 2022 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 05 августа 2022 года, вынесенные в отношении Мисирова М.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Мисирова М.Х. по доверенности Сахарова В.М. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.