Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 августа 2006 г. N А05-3357/2006-3
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Сосниной О.Г., Старченковой В.В.,
рассмотрев 29.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12.05.2006 по делу N А05-3357/2006-3 (судья Куницына Л.Л.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Катунино" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Архангельской области (далее - Минфин РФ), Архангельской области в лице Департамента финансов Архангельской области, муниципальному образованию "Приморский район" о взыскании 373 463 руб. 93 коп. расходов, возникших в результате предоставления инвалидам 50-процентной скидки по оплате жилья и коммунальных услуг за август, октябрь-декабрь 2002 года, ноябрь и декабрь 2003 года и за 2004 год во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решением от 12.05.2006 исковые требования удовлетворены путем взыскания с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны 224 609 руб. 64 коп. расходов. В остальной части иска и в иске к остальным ответчикам отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ, просит отменить принятое по делу решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для взыскания с него указанной суммы.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, истцом в августе, октябре-декабре 2002 года, ноябре, декабре 2003 года и в 2004 году в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" были предоставлены льготы инвалидам по оплате жилья и коммунальных услуг. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов установлены судом и подтверждаются материалами дела.
Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Согласно пунктам 14 и 15 статьи 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.10.2003) к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относится установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901, финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" предусмотрено выделение Архангельской области из федерального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 313189,0 тыс. руб.
Указанная денежная сумма была получена Департаментом финансов и перечислена муниципальным образованиям, в том числе и муниципальному образованию "Приморский район".
Однако этой денежной суммы оказалось недостаточно для компенсации расходов организациям, предоставившим льготы.
Наличия у Архангельской области и муниципального образования "Приморский район" остатка выделенных средств, равно как и нецелевого использования данных средств, судом не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция находит правомерным вывод суда об обязанности Минфина РФ возместить расходы истца.
Доводы Минфина РФ не могут быть приняты во внимание кассационной инстанцией, поскольку им не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Архангельской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 12.05.2006 по делу N А05-3357/2006-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 августа 2006 г. N А05-3357/2006-3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника