Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 30 августа 2006 г. N А13-15588/2005-20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Старченковой В.В., судей Кустова А.А. и Тарасюка И.М.,
рассмотрев 30.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11.05.2006 по делу N А13-15588/2005-20 (судья Романова А.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тепловик" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Вологодской области в лице Департамента финансов правительства Вологодской области и Администрации Вашкинского муниципального района в лице Финансового управления о взыскании 359 946 руб. 79 коп. расходов (без учета налога на добавленную стоимость), образовавшихся в результате предоставления соответствующим категориям граждан, проживающим в Вашкинском районе Вологодской области льгот по оплате коммунальных услуг за период с 01.04.2005 по 30.09.2005 во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) и Федерального закона "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах).
Определением от 23.01.2006 к участию в деле в качестве ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ).
Решением от 11.05.2006 иск удовлетворен: с Минфина РФ в пользу Общества взыскано 359 946 руб. 79 коп. В иске к остальным ответчикам отказано.
В апелляционном порядке решение не пересматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ, действующий в защиту интересов Российской Федерации, просит решение суда отменить в части удовлетворения требований за счет казны Российской Федерации и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований к Минфину РФ. По мнению подателя кассационной жалобы, Минфин РФ не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку обязательства по финансированию расходов предприятий и организаций в связи с предоставлением льгот по коммунальным услугам в рамках Федерального бюджета на 2005 год выполнил полностью.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежаще уведомлены о времени и месте его рассмотрения, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество с апреля по сентябрь 2005 года в соответствии с Законом о социальной защите инвалидов и Законом о ветеранах при взимании платы за жилье и коммунальные услуги учитывало льготу, предусмотренную для соответствующих категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования "Вашкинский район". Возникновение в связи с этим у истца убытков в заявленном размере послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Факт предоставления льгот и правомерность их начисления подтверждены материалами дела и ответчиками не оспариваются.
В соответствии со статьей 17 Закона о социальной защите инвалидов инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Согласно статье 28.2 Закона о социальной защите инвалидов Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Закона о ветеранах социальная поддержка ветеранов включает в себя льготы по оплате коммунальных услуг.
Согласно статье 23.2 Закона о ветеранах Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 N 652 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, в соответствии с пунктом 2 которых финансирование расходов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций на соответствующий год.
Суд, проанализировав изложенные нормы нормативных актов, статью 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", пришел к правомерному выводу о том, что расходы истца подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, поскольку размер выделенных федеральным бюджетом средств для компенсации расходов по предоставлению льгот, оказался недостаточным.
Ввиду изложенного оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 11.05.2006 по делу N А13-15588/2005-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства Финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Старченкова |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 августа 2006 г. N А13-15588/2005-20
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника