Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 31 августа 2006 г. N А66-15733/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю.,
судей Казанцевой Р.В. и Марьянковой Н.В.,
при участии от инспекции Манойло А.В. (доверенность от 14.03.2006 N 04-39), от ООО "Мясной двор Колесниково" Михалюка А.Т. (доверенность от 28.11.2005), генерального директора Кривицкого Я.С. (протокол от 17.05.2005 N 1), рассмотрев 29.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тверской области от 15.05.2006 по делу N А66-15733/2005 (судьи Владимирова Г.А., Голубева Л.Ю., Пугачев А.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мясной двор Колесниково" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области (далее - Инспекция) от 17.11.2005 N 324 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 16.03.2006 (судья Бачкина Е.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.
На стадии апелляционного производства суд на основании представленного ответчиком приказа Федеральной налоговой службы от 30.08.2005 N САЭ-3-15/412 и в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел замену Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тверской области на ее правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.05.2006 решение отменено. Постановление Инспекции от 17.11.2005 N 324 признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Инспекция просит постановление апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
При этом податель жалобы ссылается на следующее: невнесение в кассовую книгу записи о поступлении наличных денежных средств в день их поступления является неоприходованием этих средств; расхождение данных фискального отчета по сравнению с данными кассовой книги составило 498 913 руб. 43 коп.; факт неоприходования Обществом в кассу денежной наличности подтверждается актом проверки от 08.11.2005 N 80 и протоколом об административном правонарушении от 08.11.2005 N 324.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель налогового органа подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители Общества обратились с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.11.2005 Инспекцией на основании поручения от 27.10.2005 N 80 проведена проверка Общества по вопросу полноты учета выручки денежных средств за период с 01.10.2005 по 26.10.2005.
В ходе проверки налоговым органом выявлено неполное оприходование в кассу денежной наличности в общей сумме 498 913 руб. 43 коп., что зафиксировано в акте проверки от 08.11.2005 N 80.
По данному факту Инспекцией составлен протокол от 08.11.2005 N 324 об административном правонарушении.
На основании указанного протокола Инспекция 17.11.2005 вынесла в отношении Общества постановление N 324 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает применение мер административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, под которым следует понимать отсутствие либо искажение учета поступивших или не поступивших в кассу наличных денежных средств (части наличных денежных средств), следствием которого является сокрытие таких денежных средств от налогообложения.
Обосновывая факт совершенного Обществом правонарушения, Инспекция указала на отсутствие данных о проведенных в проверяемый период по кассе операциях в кассовой книге предприятия. По мнению налогового органа, отраженные в названном бухгалтерском документе сведения о получении денежных средств по приходным кассовым ордерам, являются учетом иных по отношению к данным фискального отчета и журнала кассира-операциониста операций.
Между тем, расхождений между фактическим наличием товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета налоговым органом не устанавливалось.
Проведенный же в ходе административной проверки анализ данных бухгалтерской документации, в частности данных фискального отчета и журнала кассира-операциониста, не подтверждает вывод налогового органа о том, что количество фактически поступивших в кассу денежных средств по сравнению с проведенными по кассовой книге операциями (в числе которых учтены записи по приходным кассовым ордерам) было занижено в два раза.
О несостоятельности данного вывода Инспекции также свидетельствуют представленные в материалы настоящего дела письма контрагентов Общества, согласно которым и отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек, и квитанция к приходному кассовому ордеру выдавались в рамках единичной реализации товара, а не двух отдельных разрозненных операций.
В данном случае факт невнесения в кассовую книгу записей о поступивших за день денежных средствах, полученных с применением контрольно-кассовой машины, в отсутствие сведений о несоответствии последних данным бухгалтерского учета не образует состава правонарушения, указанного в диспозиции статьи 15.1 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства указывают на обоснованность вывода суда апелляционной инстанции о незаконности привлечения Общества к административной ответственности.
При таком положении кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тверской области от 15.05.2006 по делу N А66-15733/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
К.Ю. Коробов |
Н.В. Марьянкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 августа 2006 г. N А66-15733/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника