Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С., судей Васильевой Е.В., Раскатовой Н.Н., при помощнике Туруновой А.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Карпова А.В. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 15 июня 2022 года, которым постановлено:
В иске Карпова... к Департаменту городского имущества г. Москвы об обязании предоставить во внеочередном порядке на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение, с учетом право на дополнительную площадь, отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец Карпов А.В. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы об обязании предоставить во внеочередном порядке на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение, с учетом права на дополнительную площадь, мотивируя требования тем, что постоянно проживает и зарегистрирован в квартире по адресу: адрес, является инвалидом 2-й группы, имеет право на внеочередное получение отдельного жилого помещения в связи с тяжелой формой хронического заболевания. Проживает в стеснённых условиях. На неоднократные обращения истца ДГИ г. Москвы отвечал отказом, что нарушает его жилищные права.
Истец в судебное заседание не явился, извещен, доверил ведение дела через представителя по доверенности Кудрявцеву А.Н, который исковые требования поддержал.
Представитель ДГИ г. Москвы в судебное заседание не явилась, извещена, с ходатайством об отложении не обращалась, просила в иске отказать, по доводам подробно изложенным в письменных возражениях.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены, с ходатайством об отложении не обращались, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец.
Учитывая, что предусмотренные законом меры по извещению ответчика и третьих лиц о рассмотрении дела выполнены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами по делу.
На основании ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу ст. ст. 49, 50 ЖК РФ, постановка на учет, предоставление жилых помещений, снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Карпов А.В, является инвалидом 2 группы, постоянно проживает и зарегистрирован в квартире по адресу: адрес, проживает в стеснённых условиях, имеет право на внеочередное получение отдельного жилого помещения в связи с тяжелой формой хронического заболевания.
Неоднократные обращения истца Карпова А.В. в Департамент были рассмотрены и ему были направлены ответы с подробными разъяснениями о порядке постановки на жилищный учет и порядке улучшения жилищных условий в городе Москве.
При этом, как отмечено Департаментом в возражениях на исковое заявление, данные Департаментом ответы не являются отказом Карпову А.В. в рассмотрении жилищного вопроса, а носят разъяснительный характер, распорядительных актов в отношении Карпова А.В. по вопросу постановки его на жилищный учет вынесено не было.
Вместе с тем, судом установлено, что в информационных системах Департамента отсутствуют сведения об обращениях истца с заявлением о постановке на жилищный учет.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (далее - Закон N 29), жители города Москвы, принятые на жилищный учет, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы в порядке очередности в соответствии с поданным заявлением о форме обеспечения, исходя из времени принятия их на жилищный учет, за исключением категорий граждан, установленных Законом N 29.
Порядок и условия признания граждан малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), установлены Законом N 29.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона N 29 с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" прием документов жителей города Москвы в целях признания из малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях осуществляют Центры по предоставлению государственных услуг города Москвы "Мои документы" (далее - МФЦ).
Решение о постановке на жилищный учет принимается по результатам проверки уровня жилищной и имущественной обеспеченности на основании представленных заявителем и запрошенных документов.
В настоящее время постановка на жилищный учет осуществляется в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.08.2017 N 519-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", "Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в собственности города Москвы, занимаемыми гражданами по договорам социального найма", "Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Заключение договоров социального найма на жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, по итогам обмена жилыми помещениями, предоставленными гражданам по договорам социального найма").
В соответствии с п. 4.4 постановления Правительства Москвы от 09.09.2008 N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ" критерием, определяющим единицу учета, является адрес жилого помещения (комнаты в коммунальной квартире, квартиры или индивидуального жилого дома). На каждую единицу учета формируется одно учетное дело. Разделение учетных дел не производится. А также, в силу п. 4.6 указанного постановления принятие на жилищный учет отдельных членов семьи не допускается.
В соответствии с Положением о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99- ПП, Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище. Департамент на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения о постановке граждан на жилищный учет.
Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь указанными нормами закона, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд исходил из того, что истец с заявлением о постановке на жилищный учет в соответствии с установленными Регламентами не обращался, на жилищном учете не состоит, при этом не лишен возможности обратиться в установленном законом порядке с надлежащими документами через МФЦ, либо в электронной форме посредством Портала Департамента с целью постановки на жилищный учет для получения благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, и в виду отсутствия нарушений прав истца со стороны Департамента пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах.
Доводы апелляционной жалобы истца Карпова А.В. по существу повторяют его правовую позицию по настоящему делу и направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, оценку представленных доказательств и не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, в связи, с чем не могут быть признаны состоятельными.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований не согласиться с оценкой представленных доказательств, произведенной судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, в связи с чем предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда г. Москвы от 15 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Карпова А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.