Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 сентября 2006 г. N А66-2698/2006 Заявление ОАО о признании недействительным решения ИФНС в части доначисления налога на прибыль, НДС, а также начисления соответствующих сумм пеней и взыскания штрафных санкций удовлетворено, поскольку, в частности, Инспекция не оспаривает факты приобретения Обществом товарно-материальных ценностей и оприходования их в бухгалтерском учете, а следовательно, отсутствие у поставщиков государственной регистрации не может служить основанием для отказа в вычете по НДС и для вывода о невозможности отнесения понесенных затрат по закупке товаров на расходы покупателя при исчислении налога на прибыль

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии со ст.275.1 НК РФ полученный детским комбинатом налогоплательщика убыток признается для целей налогообложения, если расходы на его содержание не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемых специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

ИФНС утверждает, что налогоплательщик не выполнил требования ст.275.1 НК РФ в связи с тем, что расходы на содержание одного ребенка детского комбината налогоплательщика выше установленных для детских учреждений, содержащихся за счет местного бюджета.

Не согласившись с таким выводом, организация обратилась в суд. Суд первой инстанции признал позицию ИФНС неправомерной.

При рассмотрении дела по кассационной жалобе налогового органа федеральный арбитражный суд указал следующее. Выбранный налоговым органом показатель (фактические затраты на содержание одного ребенка) не соответствует показателю (расходы на содержание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной), определенному законодательством о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, налоговым органом не были учтены следующие аспекты: детские учреждения, содержащиеся за счет местного бюджета, не имеют горячего водоснабжения в отличии от детского комбината налогоплательщика.

Также не учтены затраты по содержанию детских учреждений города за счет родительской платы и других источников, при этом согласно справке финансового отдела городские детские учреждения были недофинансированы в рассматриваемом периоде.

Таким образом, налоговый орган не подтвердил надлежащими доказательствами, что заявленные обществом затраты на содержание спорного объекта превышают обычные затраты для содержания подобных учреждений.

На основании вышеизложенного, федеральный арбитражный суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа, а решение суда первой инстанции оставил без изменения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 сентября 2006 г. N А66-2698/2006


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника