Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 сентября 2006 г. N А66-1192/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М.,
рассмотрев 05.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 12.05.2006 по делу N А66-1192/2006 (судья Силаев Р.В.),
установил:
Муниципальное предприятие "Служба заказчика" муниципального образования "Осташков" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин), Департаменту финансов Тверской области о взыскании 313 925 руб. 18 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления ветеранам, проживающим на территории муниципального образования, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в первом полугодии 2005 года во исполнение Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее -Закон).
Решением от 12.05.2006 исковые требования частично удовлетворены путем взыскания в пользу Предприятия за счет казны Российской Федерации в лице Минфина 266 038 руб. 29 коп. убытков и 6 591 руб. 95 коп. расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части иска и в иске к остальным ответчикам отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Минфин просит отменить решение как вынесенное с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, оснований для взыскания убытков за счет казны Российской Федерации нет, так как в действиях Минфина отсутствует состав правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив обоснованность доводов жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, истец в первом полугодии 2005 года в соответствии с Законом предоставил ветеранам, проживающим на территории Тверской области, льготы по оплате услуг связи в сумме 313 925 руб. 18 коп. включая 47 886 руб. 89 коп. налога на добавленную стоимость. Предоставление льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются.
Возникновение в результате этого у истца выпадающих доходов послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Согласно статье 10 Закона за счет средств федерального бюджета возмещаются расходы на оплату установки квартирного телефона и абонентскую плату за пользование им.
Суд в соответствии с частью 1 статьи 23.2 Закона, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 "Об утверждении правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Правила), установил, что во исполнение пункта 5 Правил, постановлением администрации Тверской области от 15.02.2005 N 26-па "О порядке финансирования в 2005 году расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов на территории Тверской области" финансирование в 2005 году расходов по оплате жилья и коммунальных услуг осуществлялось за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций на указанный год. Иных источников финансирования субъектом не предусмотрено.
При рассмотрении дела суд учел, что денежных средств, перечисленных бюджету Тверской области из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" в сумме 290 613,00 тыс. руб., оказалось недостаточно, поскольку согласно данным Департамента финансов Тверской области и Департамента социальной защиты населения Тверской области расходы хозяйствующих субъектов Тверской области, предоставляющих соответствующие льготы, составили 465 750, 20 тыс. руб.
С учетом изложенного, а также в связи с тем, что Минфином не было представлено доказательств как выделения бюджету Тверской области денежных средств в достаточном размере, так и нецелевого использования Тверской областью полученных средств федерального бюджета, суд правомерно удовлетворил исковые требования в части взыскания 266 038 руб. 29 коп. за счет казны Российской Федерации.
Правомерным является и отказ в иске в части взыскания суммы, составляющей налог на добавленную стоимость.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 12.05.2006 по делу N А66-1192/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 сентября 2006 г. N А66-1192/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника