Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 сентября 2006 г. N А21-4883/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М.,
рассмотрев 05.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.05.2006 по делу N А21-4883/2005 (судья Емельянова Н.В.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Чистота" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Главному управлению по финансам и бюджету администрации Калининградской области, Комитету по финансам и контролю мэрии г. Калининграда, Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 225 436 руб. 44 коп. расходов, возникших в результате предоставления инвалидам льгот по оплате услуг по сбору и вывозу бытовых отходов в 2003 и 2004 годах во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
До принятия решения истец отказался от исковых требований в части взыскания расходов в размере 104 025 руб. 04 коп., возникших в 2004 году, в связи с их погашением.
Решением от 11.05.2006 исковые требования предприятия удовлетворены в размере 121 410 руб. 70 коп. путем взыскания с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации. В иске к остальным ответчикам отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись
В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемые судебные акты отменить как вынесенные с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, Российская Федерация выполнила взятые на себя обязательства, поскольку перечислила Калининградской области денежные средства в пределах, установленных законами о бюджете, а лица, участвующие в деле, не запрашивали большую сумму.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, предприятие в 2003 году в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при взимании с инвалидов платы за сбор и вывоз бытовых отходов учитывал льготу в размере 50%. Возникновение в связи с этим у истца расходов в заявленном размере послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Названным Законом предусмотрено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 901, финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.
Суд первой инстанции, установив, что все полученные денежные средства, выделенные из Федерального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", были перечислены предприятиям, оказывающим льготные услуги предприятию возмещены расходы в размере 92,7% от требуемой суммы, пришел к правомерному выводу о недостаточности этих средств и взыскал убытки истца за счет казны Российской Федерации.
Доводы подателя жалобы о том, что лица, участвующие в деле, не запрашивали из федерального бюджета сумму, большую, чем предусмотрено законами о бюджете, а также об отсутствии доказательств оплаты льготниками 50% стоимости услуг по вывозу бытовых отходов, кассационной инстанцией не принимаются как не имеющие правового значения.
Плата за вывоз бытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" - это составная часть платы за содержание жилья, которая в свою очередь является составной частью оплаты жилья.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.05.2006 по делу N А21-4883/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 сентября 2006 г. N А21-4883/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника