Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей фио, фио, при секретаре фио
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-722/2021 по административному исковому заявлению Панова Алексея Викторовича к Управлению Росреестра по Москве о признании решения незаконным, обязании устранить допущенные нарушения
по апелляционной жалобе представителя административного истца фио по доверенности фио на решение Бабушкинского районного суда адрес
от 22 декабря 2021 года об отказе в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи фио, объяснения представителя административного истца фио, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Панов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконными решений от 07 декабря 2020 года
N КУВД-001/2020-26035044/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и от 09 марта 2021 года NКУВД-001/2020-26035044/2 об отказе об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости с кадастровым номером 77:02:0005003:1244, расположенного по адресу: адрес, и 77:02:0002004:1092, расположенного по адресу: адрес, обязании осуществить государственный кадастровый учет.
В обоснование требований административный истец указал, что с целью заключения договоров аренды ДГИ адрес распоряжением N 7386 от 04.03.2020 согласовало схему расположения земельных участков с условными кадастровыми номерами 77:02:0002004:37:ЗУ1 и 77:02:0002004:37:ЗУ2, подготовлен межевой план, который адрес Москвы направлен в Управление Росреестра по Москве, однако последним было принято решение от 07 декабря 2020 года N КУВД-001/2020-26035044/1 о приостановлении государственного кадастрового учета, а в дальнейшем решение от 09 марта 2021 года
N КУВД-001/2020-26035044/2 об отказе об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
Решением Бабушкинского районного суда адрес от 22 декабря 2021 года постановлено:
В удовлетворении административных исковых требований фио к Управлению Росреестра по Москве о признании решения незаконным, обязании устранить допущенные нарушения - отказать.
В апелляционной жалобе административный истец, действуя через представителя, просит отменить указанный судебный акт как незаконный, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно положениям статьи 14 этого же Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены частью 2 статьи 14 Закона.
Статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;
3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пунктам 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Применительно к названным нормам материального права, а также предписаниям статьи 62, части 1 статьи 218, частям 9 и 11 статьи 226, статье 227 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установилследующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судом установлено, что Пановым А.В. приобретено недвижимое имущество - нежилые здания по адресам: адрес, д.ВЛ.7 (кадастровый номер 77:02:0002004:1092) и д.ВЛ.7 стр. 1 (кадастровый номер 77:02:0005003:1244), по результатам открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения, о чем составлен протокол N 29322 от 10.05.2017, заключен договор купли-продажи от 11 мая 2017 года с ОАО "ФСК" в лице конкурсного управляющего.
26 ноября 2020 года в Управление Росреестра по Москве обратился представитель ДГИ адрес с заявлением о постановке на кадастровый учет в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала - земельные участки с условными кадастровыми номерами 77:02:0002004:37:ЗУ1 и 77:02:0002004:37:ЗУ2.
07 декабря 2020 года Управление Росреестра по Москве уведомило заявителя о приостановлении государственного кадастрового учета на основании решения
N КУВД-001/2020-26035044/1.
Как следует из решения, в представленном межевом плане указан неверный метод определения характерных точек границ земельного участка, не представлено согласие третьих лиц на образование объекта недвижимости, площадь образуемого земельного участка, указанная в межевом плане не соответствует заявленной площади, адрес участка не соответствует адресной системе, схема расположения земельных участков не соответствует сведениям ЕГРН, то есть несоответствие межевого плана Требованиям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (далее - Требование).
09 марта 2021 года Управление Росреестра уведомило заявителя об отказе государственного кадастрового учета на основании решения N КУВД-001/2020-26035044/2 поскольку в течение срока приостановления замечания устранены не были.
Разрешая настоящий спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований фио, поскольку представленные для осуществления государственного кадастрового учета документы не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации.
Соглашаясь с указанными выводами, судебная коллегия полагает, что совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого решения, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в связи с чем судом первой инстанции обосновано было отказано в удовлетворении заявленных требований.
Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда являются правильными, поскольку основаны на исследованных доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, с учетом положений закона, подлежащих применению по данному делу.
Судом первой инстанции были правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка; нарушений норм процессуального права не допущено; предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия также не усматривает, поскольку она соответствует требованиям статьи 84 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бабушкинского районного суда адрес от 22 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.