адм. дело N33а-5054/2021
р/с N2а-392/2021
01 ноября 2021 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре Дубравиной Ж.В, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца Подстрелова Леонтия Николаевича на решение Чертановского районного суда адрес от 24 июня 2021 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административных исковых требований Подстрелова Леонтия Николаевича к ГКУ "Центр занятости населения адрес", отделу ГКУ ЦЗН "Чертаново Южное" об отмене решения от 24.02.2021 г. о снятии с регистрационного учета в качестве безработного, обязании восстановить в качестве безработного, отказать",
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с административным исковым заявлением к ГКУ "Центр занятости населения адрес" о признании незаконным решения о снятии с регистрационного учета в качестве безработного и восстановлении на учете, мотивируя свои требования тем, что 17 декабря 2020 года он обратился к административному ответчику для постановки на учет в качестве безработного, 24 декабря 2020 года он был поставлен на учет, после чего он не получал ни одного письма о приглашении в центр занятости, однако в последствии был снят с учета в качестве безработного, чем были нарушены права и законные интересы Подстрелова Л.Н, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав административного истца Подстрелова Л.Н, представителя административного ответчика ГКУ "Центр занятости населения адрес" - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Чертановского районного суда адрес от 24 июня 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов настоящего административного дела следует, что фио обратился в Отдел трудоустройства "Чертаново Южное", в связи с чем приказом от 24 декабря 2020 года N 359Д1574/204 он был признан безработным гражданином с 17 декабря 2020 года с назначением пособия по безработице и других дополнительных выплат.
21 января 2020 года Отделом трудоустройства на указанную фио при регистрации в качестве безработного электронную почту "nicelev@yandex.ru" направлено информационное сообщение о личной явке на 18 февраля 2021 года к 11 часам 30 минутам, указанное сообщение о личной явке на указанную дату было также направлено в личный кабинет истца на официальном сайте "Моя работа" - https://czn.mos.ru/.
18 февраля 2021 года истец в "Отдел трудоустройства" не явился.
Приказом от 24 февраля 2021 года N 05 5ДЗ 526/214 фио снят с регистрационного учета в качестве безработного гражданина с 21 декабря 2021 года в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин в соответствии п. 2 ст. 35 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ".
Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом не представлено доказательств наличия уважительных причин не прохождения регистрации в службе занятости населения.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения" установлены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Статьей 3 Закона предусмотрено, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из положений пунктов 2, 3 статьи 31 Закона следует, что с момента признания гражданина в установленном порядке безработным у него возникает право на получение пособия по безработице. При этом, в силу пункта 6 названной статьи Закона, пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
В соответствии со статьей 3 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", которым утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правила регистрации безработных граждан, требования к подбору подходящей работы.
Пунктом 13 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" предусмотрено, что государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.
Согласно пункту 15 Правил, ведение регистрационного учета безработных граждан, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
В соответствии с пунктом 17 Правил, ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 35 Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в том числе в случае длительной (более месяца) неявки безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного.
Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств, согласно которым непрохождение им перерегистрации в центре занятости вызвано уважительными причинами, у административного ответчика имелись основания для принятия решения о снятии Подстрелова Л.Н. с учета в качестве безработного, ввиду чего, указанное решение является законным и прав административного истца не нарушает.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чертановского районного суда адрес от 24 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.