Московский городской суд в составе судьи Казакова М.Ю., при секретаре Толмасовой Ю.Е., с участием прокурора Каировой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1646/2022 по административному исковому заявлению ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2018 года (далее - Перечень на 2018 год). Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29 ноября 2017 года, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69 14 декабря 2017 года.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2019 года (далее - Перечень на 2019 год). Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29 ноября 2018 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1, 13 декабря 2018 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 2, 13 декабря 2018 года (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2020 года (далее - Перечень на 2020 год). Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 27 ноября 2019 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 10 декабря 2019 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 10 декабря 2019 года (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 10 декабря 2019 года (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2021 года (далее - Перечень на 2021 год). Указанное постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 25 ноября 2020 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 8 декабря 2020 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (продолжение), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 4, 8 декабря 2020 (приложение 2 (окончание)).
Постановлением Правительства Москвы от 23.11.2021 N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2022 года (далее - Перечень на 2022 год). Указанное постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 24 ноября 2021 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 2, 7 декабря 2021 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 3, 7 декабря 2021 года (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 4, 7 декабря 2021 года (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 5, 7 декабря 2021 года (приложение 2 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 6, 7 декабря 2021 года, (приложение 2 (окончание)).
В Перечень на 2018 год под пунктом 17946 включено здание с кадастровым номером 77:07:0008001:1090, общей площадью 4 167, 5 кв. метров, расположенное по адресу: адрес.
В Перечень на 2018 год под пунктом 17515, в Перечень на 2019 год под пунктом 18953, в Перечень на 2020 год под пунктом 7735, в Перечень на 2021 года под пунктом 17741, в Перечень на 2022 год под пунктом 16853, включено здание с кадастровым номером 77:07:0004009:1065, общей площадью 8 599, 1 кв. метров, расположенное по адресу: адрес.
В Перечень на 2018 год под пунктом 17950, в Перечень на 2019 год под пунктом 19409, в Перечень на 2020 год под пунктом 13753, в Перечень на 2021 года под пунктом 18156, включено здание с кадастровым номером 77:07:0008001:1103, общей площадью 4 070, 9 кв. метров, расположенное по адресу: адрес.
В Перечень на 2018 год под пунктом 17527, в Перечень на 2019 год под пунктом 18964, в Перечень на 2020 год под пунктом 19734, в Перечень на 2021 года под пунктом 17753, в Перечень на 2022 год под пунктом 16864, включено здание с кадастровым номером 77:07:0004010:1020, общей площадью 1 306, 3 кв. метров, расположенное по адресу: адрес.
В Перечень на 2021 года под пунктом 17747, в Перечень на 2022 год под пунктом 16859, включено здание с кадастровым номером 77:07:0004009:1464, общей площадью 10 035, 7 кв. метров, расположенное по адресу: адрес.
Административный истец, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими названные положения с 1 января соответствующего налогового периода по налогу на имущество организаций.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что названные здания не обладают признаками объектов налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение зданий в Перечни противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в большем размере.
Представитель административного истца в настоящем судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, представляющий также интересы заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы, требования административного истца не признал, указав, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца.
Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя административного истца и заинтересованного лица, объяснения представителя административного ответчика, проверив постановление в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, обозрев видеозаписи, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Каировой О.А, полагавшей административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы - часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного производства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Стороны не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления.
Суд считает, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления, обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление, в оспариваемых редакциях, подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
Согласно пункту 3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", в редакции, действующей на налоговые периоды 2015, 2016 годов, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определялась в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казённых учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С 1 января 2017 года на территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", в редакции Закона города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведёнными положениями, отнесение объекта капитального строительства к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), при этом на налоговые периоды 2015, 2016 годов площадь здания должна составлять свыше 3 000 кв. метров, на налоговые периоды, начиная с 2017 года площадь здания не учитывается, и (или) вида фактического использования здания (строения, сооружения), имеющего общую площадь свыше 2 000 кв. метров - на налоговые периоды 2015, 2016 года и свыше 1 000 кв. метров на налоговые периоды, начиная с 2017 года.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежат:
Нежилые помещения, расположенные в нежилом здании с кадастровым номером 77:07:0008001:1090, общей площадью 4 167, 5 кв. метров, по адресу: адрес; нежилое помещение, расположенное в нежилом здании с кадастровым номером 77:07:0004009:1065, общей площадью 8 599, 1 кв. метров, по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером 77:07:0008001:1103, общей площадью 4 070, 9 кв. метров, расположенное по адресу: адрес; нежилое помещение, расположенное в нежилом здании с кадастровым номером 77:07:0004010:1020, общей площадью 1 306, 3 кв. метров, расположенное по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером 77:07:0004009:1464, общей площадью 10 035, 7 кв. метров, расположенное по адресу: адрес.
Из материалов дела следует, что в отношении здания с кадастровым номером 77:07:0008001:1090 Госинспекцией по недвижимости по состоянию на 1 сентября 2014 года составлен акт обследования N 9073680 фактического использовании нежилого здания, согласно которому 41, 72% от общей площади здания используется для размещения объектов торговли, 4, 31% - объектов общественного питания; 5, 85% - объектов бытового обслуживания; 8, 41% - складских помещений; 1, 83% - офисов; 37, 88% - вспомогательных помещений.
В отношении здания с кадастровым номером 77:07:0008001:1103 Госинспекцией по недвижимости по состоянию на 22 июля 2016 года составлен акт обследования N 9070648/ОФИ о фактическом использовании нежилого здания, согласно которому 100% общей площади здания используется для размещения объектов бытового обслуживания.
В названных актах отражены выводы о том, что указанные спорные здания и нежилые помещения в них фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Акты составлены уполномоченными на то должностными лицами, выводы актов подтверждаются приложенными к ним фототаблицами, экспликациями и поэтажными планами здания и никем не опровергнуты.
Акты подписаны всеми участниками обследования без каких-либо замечаний. Отраженные в акте выводы ясны, конкретны, однозначны и непротиворечивы, согласуются с их содержанием.
В актах есть необходимые описания проведенных обследований, поэтажный план и экспликация зданий, иллюстрации, подтверждающие выводы.
То обстоятельство, что в приложенных к акту фототаблицах отсутствуют фотографии всех помещений зданий, которые отнесены к офисам, объектам торговли и бытового обслуживания, не свидетельствует о недостоверности отражённых в актах выводах. Порядок установления вида фактического использования зданий не содержит императивных требований о приложении к акту фотографий всех помещений, обследуемого здания.
Суд учитывает, что достоверность доказательств подвергается сомнению, не только в связи с дефектами источника доказательственной информации, на что ссылается административный истец, но и существования двух или более доказательств с противоположным содержанием.
Однако, в материалы дела не представлено доказательств, которые бы объективно опровергали или ставили под сомнения выводы актов от 1 сентября 2014 года N 9073680 и от 22 июля 2016 года N 9070648/ОФИ.
Ссылки представителя административного истца на договоры аренды нежилых помещений в здании с кадастровым номером 77:07:0008001:1103, подлежат отклонению, поскольку они не подтверждают фактическое использование помещений в спорном здании. Указанные договоры предусматривают право арендатора на передачу помещений в субаренду. Более того, сведения, содержащиеся в данных договорах аренды, опровергаются актом от 22 июля 2016 года N 9070648/ОФИ из фототаблицы которого усматривается, что в здании расположены объекты бытового обслуживания - сауны с бассейнами и автомойка.
Доводы административного истца сводятся к его несогласию с приведёнными выше актами обследования фактического использования здания, составленными Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. Однако, указанные акты не признаны в установленном законом порядке незаконными, составлены в строгом соответствии с Порядком, не содержат неточностей, которые бы могли указывать на недостоверность содержащихся в них выводов.
При таких обстоятельствах суд признаёт акты обследования от 1 сентября 2014 года N 9073680 и от 22 июля 2016 года N 9070648/ОФИ достоверным доказательством фактического использования зданий с кадастровыми номерами 77:07:0008001:1090, 77:07:0008001:1103 в спорный период времени.
При этом суд отмечает, что согласно требованиям пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае изменения вида фактического использования зданий административный истец не лишён возможности в соответствии с положениями пункта 3.9(2) Порядка обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы в целях проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий, итоги которого будут применены в новом налоговом периоде.
Вместе с тем, административный истец не воспользовался предоставленным ему правом и не обращался в соответствии с требованиями Порядка для проведения повторного обследования зданий, либо для проведения обследования на очередной налоговый период.
Из материалов дела усматривается, что здание с кадастровым номером 77:07:0004010:1020, включенное в Перечни на 2018-2022 года, в юридически значимый период, располагалось в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004010:3 и имел вид разрешенного использования - "эксплуатация помещения под офис".
Указанный земельный участок предоставлен административному истцу в пользование на основании договора аренды от 1 апреля 2011 года N М-07-035334 для целей эксплуатации помещений в здании под офис.
Содержание вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004010:3, на котором в юридически значимый период располагалось здание с кадастровым номером 77:07:0004010:1020, прямо и недвусмысленно предусматривает возможность размещения на нем офисов, такой вид разрешённого использования земельного участка позволяет размещать на нём указанные объекты и соответствует положениям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Из буквального толкования установленного вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004010:3, содержащегося в ЕГРН, верно, следует, что размещенный на нем объект капитального строительства, возможно, использовать только для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть для размещения административно-делового центра.
Единственный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004010:3, определяющий вид использования размещенного на нем здания (строения, сооружения), в полной мере соответствует виду разрешённого использования, поименованному в подпунктах 1 пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункте 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", позволяя размещать на земельном участке исключительно офисы, что, вопреки утверждениям административного истца, безусловно, свидетельствует о том, что спорное здание относится к административно-деловому центру.
Ссылки административного истца на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N 46-П, суд отклоняет, поскольку в рассматриваемом случае вид разрешенного использования, установленный для земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004010:3, применительно к положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не образует множественности, так как его содержание, исходя из положений земельного и градостроительного законодательства, определяющих требования к целевому использованию земельного участка, предоставляет право использовать размещенное на нем здание (строения, сооружения) только в качестве административно-делового центра.
При этом для отнесения объекта недвижимости к объекту налогообложения в отношении, которого налоговая база исчисляется как его кадастровая стоимость, не требуется совокупность критериев, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем суд отклоняет доводы представителя административного истца о том, что спорное здание с кадастровым номером 77:07:0004010:1020 фактически не используется для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, судом установлено, что включение зданий с кадастровыми номерами 77:07:0008001:1090, 77:07:0008001:1103, 77:07:0004010:1020 в оспариваемые Перечни, в полной мере соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", поскольку указанные здания являются нежилыми, отдельно стоящими, имеют площадь более 1 000 квадратных метров и более 20% общей площади зданий с кадастровыми номерами 77:07:0008001:1090, 77:07:0008001:1103 фактически используется для размещения офисов, объектов торговли и бытового обслуживания. Доводы административного истца об обратном не нашли своего объективного подтверждения в настоящем судебном заседании.
Нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которым противоречило бы постановление в части включения в оспариваемые Перечни зданий с кадастровыми номерами 77:07:0008001:1090, 77:07:0008001:1103, 77:07:0004010:1020 не имеется.
Постановление и приложение 1 к нему приняты Правительством Москвы по предмету совместного ведения Российской Федерации и её субъектов в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством, и в части включения в оспариваемые Перечни зданий с кадастровыми номерами 77:07:0008001:1090, 77:07:0008001:1103, 77:07:0004010:1020 федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречат, прав и свобод административного истца не нарушают, в связи с чем суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца в указанной части.
Из ответа ФГБУ "ФКП Росреестра" от 18 апреля 2022 года N 2.16-/10451/22 следует, что согласно сведениям, содержащимся в информационных системах ЕГРН, установлена связь объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:07:0004009:1065:
- с земельным участком с кадастровым номером 77:07:0004009:17, дата установления связи - 07.02.2019, статус связи - актуальная;
- с земельным участком с кадастровым номером 77:07:0004009:16, дата установления связи - 07.02.2019, статус связи - актуальная;
- с земельным участком с кадастровым номером 77:07:0004009:2, дата установления связи - 07.02.2019, статус связи - актуальная.
19.11.2018 в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004009:17 была внесена запись о снятии его с государственного кадастрового учета. Статус записи об объекте недвижимости с кадастровым номером 77:07:0004009:17 по состоянию на 15.04.2022 - архивная.
Согласно сведениям, содержащимся в информационных системах ЕГРН, в период с 01.01.2018 по 19.11.2018 земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004009:17 имел вид разрешенного использования - "ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ КУНЦЕВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ N7971 (2 УЧАСТКА)".
Согласно сведениям, содержащимся в информационных системах ЕГРН, по состоянию на 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021 земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004009:16 имел вид разрешенного использования - "объекты размещения финансово-кредитных учреждений и организаций (1.2.7)". 22.12.2021 на основании Распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 23.11.2021 N 53463 в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004009:16 установлен вид разрешенного использования - "Магазины. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв. м (4.4); Банковская и страховая деятельность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги (4.5)". Сведения являются актуальными по состоянию на 15.04.2022.
Согласно сведениям, содержащимся в информационных системах ЕГРН по состоянию на 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021, 01.01.2022 земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004009:2 имел вид разрешенного использования - "ЭКСПЛУАТАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ".
Из материалов дела следует, что в здании с кадастровым номером 77:07:0004009:1065 административному истцу принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером 77:07:0004009:2290, общей площадью 5 709, 6 кв. метров. Остальные помещения в здании принадлежат ПАО "Сбербанк России" (т.2 л.д. 38-47, 50-51, 59)
В этой связи на земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004009:16 с ПАО "Сбербанк России" оформлен договор аренды от 13 сентября 2006 года N М-07-507684 для эксплуатации помещений Киевского отделения N3278 Сбербанка России, расположенных в пристройке к трех-этажному зданию (т. 2 л.д. 42-49).
ОАО "ВИЛС" предоставлен в пользование земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004009:2 на основании договора аренды от 13 декабря 1993 года N М-07-000329 для эксплуатации существующих зданий и сооружений.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004009:16 сформирован под нежилыми помещениями, собственником которых является ПАО "Сбер", и передан в пользование на основании договора аренды указанной кредитной организации. Административный истец, которому принадлежат нежилые помещения с кадастровым номером 77:07:0004009:2290, расположенные в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004009:2, не является пользователем земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004009:16. При таких обстоятельствах у административного истца отсутствует объективная возможность разрешить вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004009:16.
Вид разрешённого использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В силу закреплённых в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации основных начал законодательства о налогах и сборах акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ).
Законодатель в подпунктах 1 пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, приводя условия, при наличии которых здание признаётся административно-деловым и (или) торговым центром, чётко указал, что вид разрешённого использования земельного участка должен предусматривать возможность размещения на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
Таким образом, вид разрешённого использования земельного участка, исходя из формальной определённости налоговых норм, при отнесении объекта налогообложения к административно-деловому и (или) торговому центрам, должен соответствовать виду, предусмотренному для этих целей Налоговым кодексом Российской Федерации. Такой подход не позволит порождать сомнений у налогоплательщика и даст ему возможность точно знать, какие налоги и в каком порядке он должен платить. Иное означало бы по сути изменение, определённого Налоговым кодексом Российской Федерации, содержания понятий и терминов, а также обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, установленных названным кодексом, что недопустимо исходя из принципов, закреплённых в статьях 3, 6 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. Это конституционное требование во взаимосвязи с положениями ее статей 15 и 18 исключает незаконные и несправедливые фискальные платежи и подразумевает обязанность платить налоги в размере не большем, чем предусмотрено законом, который должен определить все существенные элементы налогового обязательства, включая объект налогообложения, налоговую базу, порядок исчисления и уплаты налога, чтобы условия налогообложения обеспечивали полноту и своевременность взимания фискальных платежей с обязанных лиц и вместе с тем его правомерность. Формальная определенность и полнота элементов налогового обязательства сообразно структуре каждого налога и его экономико-правовым характеристикам гарантируют обоснованность налогообложения, позволяют добросовестно платить налоги, а налоговой службе - правомерно контролировать исполнение этой обязанности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2000 года N 5-П, от 17 марта 2009 года N 5-П, от 22 июня 2009 года N 10-П, от 3 июня 2014 года N 17-П и др.).
Градостроительный кодекс Российской Федерации (часть 1 статьи 37) различает виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а именно: основные; условно разрешенные; вспомогательные, которые допустимы только в дополнение к основным и условно разрешенным для совместного с ними осуществления. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются по каждой территориальной зоне, и обязательно - основные виды для каждой территориальной зоны, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (части 2 и 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). По общему правилу, основные и вспомогательные виды выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства из видов, предусмотренных зонированием территорий, самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом если в статусе собственника земельного участка, на котором расположен налогооблагаемый объект недвижимости, налогоплательщик не лишен законной возможности инициировать указанное изменение, с тем чтобы его недвижимое имущество не относилось к объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости, то арендующий землю налогоплательщик в такой возможности ограничен.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 12 ноября 2020 N 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика" указал, что подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
Также Конституционный Суд Российской Федерации указал, что взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию, не оправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения - применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом отказ налогоплательщику в таком праве не обусловлен объективной невозможностью пообъектного (индивидуального) определения налоговой базы с учетом среднегодовой стоимости имущества, а также не связан с правомерными целями градостроительной политики и другими конституционно оправданными причинами. Иными словами, конституционно-правовых оснований такой отказ не имеет и недопустим в системе действующего правового регулирования во всяком случае в отношении тех организаций, чье недвижимое имущество расположено на земельных участках, которыми они владеют на условиях аренды.
Анализ приведенных положений позволяет прийти к выводу, что не допускается определение налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
В настоящем случае, спорное здание с кадастровым номером 77:07:0004009:1065 расположено в пределах двух земельных участков - с кадастровым номером 77:07:0004009:16 и с кадастровым номером 77:07:0004009:2, которые имеют несколько видов разрешенного использования. При этом некоторые из них не отвечают требованиям положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64.
При таких обстоятельствах, с учётом предписания федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации) и выявленного конституционно-правового смыслы подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание с кадастровым номером 77:07:0004009:1065 не может быть отнесено к офисным/торговым центрам исключительно по виду разрешённого использования земельного участка без исследования вопроса о наличии иных оснований, установленных статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Между тем, каких-либо относимых и допустимых доказательств, которые подтверждали бы фактическое использование или назначение более 20% площади здания с кадастровым номером 77:07:0004009:1065 для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Правительством Москвы не представлено.
Акт Госинспекции по недвижимости от 24 марта 2022 года N 91224078/ОФИ, согласно которому здание с кадастровым номером 77:07:0004009:1065 используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания изготовлен в плановом порядке на новый налоговый период так как, составлен после утверждения оспариваемых Перечней, и, следовательно, не подтверждают вид фактического использования указанного здания в юридически значимые периоды.
Кроме того, из указанного акта усматривается, что помещения отнесенные к офисам являются офисами заводоуправления и офисами Пенсионного фонда России, что не соответствует определению офиса, приведенному в пункте 1.4 Порядка.
Согласно экспликации нежилые помещения в здании с кадастровым номером 77:07:0004009:1065 имеют назначение учрежденческие.
При этом суд учитывает, что само по себе наименование "учрежденческие" не означает, что указанное помещение является офисом по смыслу, придаваемому этому понятию Порядком, поскольку может быть использовано непосредственно для проектных и научных работ, образования, медицины, производства товаров и т.п.
Таким образом, в здании с кадастровым номером 77:07:0004009:1065 отсутствуют помещения, имеющие назначение, подпадающее под признаки, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (офис, торговые, общественное питание, бытовое обслуживание).
Согласно объяснениям представителя административного ответчика и письменным материалам дела нежилое здание с кадастровым номером 77:07:0004009:1464 включено в Перечни на 2021, 2022 годы исходя из вида его фактического использования, в соответствии с положениями пункта 2.1 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Из материалов дела следует, что в отношении здания с кадастровым номером 77:07:0004009:1464 Госинспекцией по недвижимости составлен акт обследования от 23 марта 2016 года N 9079938, согласно которому 100% площади здания используется для размещения офисов.
Между тем, в нарушение требований пунктом 3.4-3.5 Порядка в акте не приведены признаки, по которым отнесены нежилые помещения здания к офисам.
Согласно объяснениям административного истца здание на момент составления акта не использовалось, так как там проводился ремонт.
Проведение в юридически значимый период ремонта в здании с кадастровым номером 77:07:0004009:1464 подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы от 25 декабря 2015 года, из которого следует, что в 1998 году в здании произошел пожар, после которого проводился капитальный ремонт (т. 2 л.д. 165-172).
Из приложенной к акту от 23 марта 2016 года N 9079938 фототаблицы усматривается, что помещения в здании пустые - мебель и оргтехника отсутствует, помещения, на момент проведения обследования, не использовались.
Согласно акту от 24 марта 2022 года N 91224080/ОФИ здание с кадастровым номером 77:07:0004009:1464 фактически не используется для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах акт обследования фактического использования здания от 23 марта 2016 года N 9079938 объективно не подтверждает фактическое использование здания с кадастровым номером 77:07:0004009:1464 в качестве офисного и (или) торгового центров. Выводы акта опровергаются, приложенной к нему фототаблицей и представленными стороной административного истца доказательствами, анализ которых приведен судом выше.
При этом Правительством Москвы не представлено никаких иных доказательств, помимо приведенного акта, которые бы объективно подтверждали фактическое использование здания с кадастровым номером 77:07:0004009:1464 в юридически значимый период для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно экспликации в здании с кадастровым номером 77:07:0004009:1464 отсутствуют помещения, имеющие назначение, подпадающее под признаки, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (офис, торговые, общественное питание, бытовое обслуживание).
Анализ изложенного указывает на то, что здания с кадастровыми номерами 77:07:0004009:1065, 77:07:0004009:1464 не подпадают под критерии, установленные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров и (или) торговых центров (комплексов), в силу чего такие здания, согласно положениям статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", не могут быть признаны объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
Поскольку положения в части включения зданий с кадастровыми номерами 77:07:0004009:1065, 77:07:0004009:1464 в оспариваемые Перечни содержат противоречия налоговому законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с разъяснениями, приведёнными в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признаёт этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствуют, может быть признан судом не действующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.
Учитывая изложенное, в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемые пункты, которыми здания с кадастровыми номерами 77:07:0004009:1065, 77:07:0004009:1464 включены в Перечни, подлежат признанию недействующими с момента вступления их в силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
По правилам статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Правительства Москвы в пользу ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" подлежит взысканию 4 500 рублей, в счёт возмещения понесённых административным истцом судебных расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 111, 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" удовлетворить частично.
Признать недействующим с 1 января 2018 года пункт 17515 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Признать недействующим с 1 января 2019 года пункт 18953 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Признать недействующим с 1 января 2020 года пункт 7735 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Признать недействующими с 1 января 2021 года пункты 17741, 17747 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Признать недействующими с 1 января 2022 года пункты 16 853, 16859 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Взыскать с Правительства Москвы в пользу ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" в счет возврата государственной пошлины 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления ОАО "Всероссийский институт легких сплавов" отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда М.Ю. Казаков
Решение изготовлено в окончательной форме 15 ноября 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.