Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 сентября 2006 г. N А66-4308/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю., судей Кирейковой Г.Г. и Марьянковой Н.В.,
при участии от ООО "Золотошвея" Бачевской О.Б. (доверенность от 04.08.2006), от инспекции Елисеевой С.П. (доверенность от 10.01.2006 N 6),
рассмотрев 19.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 06.06.2006 по делу N А66-4308/2006 (судья Кожемятова Л.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Золотошвея" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области (далее - Инспекция) от 30.03.2006 N 56 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 06.06.2006 требования Общества удовлетворены. Постановление Инспекции от 30.03.2006 N 56 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом податель жалобы ссылается на следующее: основным критерием установления факта неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу предприятия является превышение фискальных данных отчетов контрольно-кассовых машин по отношению к данным регистров бухгалтерского учета по счету 50 - "касса"; невнесение в кассовую книгу записи о поступлении наличных денежных средств в день их поступления является неоприходованием этих средств; расхождение данных фискального отчета по сравнению с данными кассовой книги за период с 28.01.2006 по 28.02.2006 составило 36 545 руб.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Общества обратился с просьбой отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 17.03.2006 Инспекцией на основании поручения от 01.03.2006 N 6 проведена проверка Общества по вопросам порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, полноты учета выручки денежных средств, полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу денежной наличности, полученной с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов за период с 28.01.2006 по 28.02.2006.
В ходе проверки налоговым органом выявлено неполное оприходование в кассу денежной наличности в общей сумме 36 545 руб., что зафиксировано в акте проверки от 17.03.2006 N 6.
По данному факту Инспекцией составлен протокол от 17.03.2006 N 56 об административном правонарушении.
На основании указанного протокола Инспекция 30.03.2006 вынесла в отношении Общества постановление N 56 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает применение мер административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, под которым следует понимать отсутствие либо искажение учета поступивших или не поступивших в кассу наличных денежных средств (части наличных денежных средств), следствием которого является сокрытие таких денежных средств от налогообложения.
Обосновывая факт совершенного Обществом правонарушения, Инспекция указала на отсутствие данных о проведенных в проверяемый период по кассе операциях в кассовой книге предприятия. По мнению налогового органа, отраженные в названном бухгалтерском документе сведения о получении денежных средств по приходным кассовым ордерам являются учетом иных по отношению к данным фискального отчета и журнала кассира-операциониста операций.
Между тем расхождений между фактическим наличием товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета налоговым органом не устанавливалось.
Проведенный же в ходе административной проверки анализ данных бухгалтерской документации, в частности данных фискального отчета и журнала кассира-операциониста, не подтверждает вывод налогового органа о том, что количество фактически поступивших в кассу денежных средств по сравнению с проведенными по кассовой книге операциями (в числе которых учтены записи по приходным кассовым ордерам,) было занижено в два раза.
О несостоятельности данного вывода Инспекции также свидетельствуют записи о номерах контрольно-кассовых лент на приходных кассовых ордерах. Совпадение проведенных по каждому из названных документов сумм с учетом указанного выше обстоятельства подтверждает единичный характер учтенных в них операций.
В данном случае факт невнесения в кассовую книгу записей о поступивших за день денежных средствах, полученных с применением контрольно-кассовой машины, в отсутствие сведений о несоответствии последних данным бухгалтерского учета, не образует состава правонарушения, указанного в диспозиции статьи 15.1 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства указывают на обоснованность вывода суда первой инстанции о незаконности привлечения Общества к административной ответственности.
При таком положении кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 06.06.2006 по делу N А66-4308/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
К.Ю. Коробов |
Н.В. Марьянкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 сентября 2006 г. N А66-4308/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника