Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нурмата уулу Ж. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 21 февраля 2022 года, которым
Нурмат уулу Жыргалбек, паспортные данные гражданство, гражданин гражданство, семейное положение, не работает, зарегистрирован по адресу: адрес, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
20 февраля 2022 года УУП ОМВД России по Басманному району г. Москвы старшим лейтенантом полиции Лавровым П.И. в отношении гражданина гражданство Нурмата уулу Ж. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами передан на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На данное судебное постановление Нурматом уулу Ж. подана жалоба, в которой постановлен вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседании Нурмат уулу Ж. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался заказной почтовой корреспонденцией (ИПО 14578774946006) по указанному в жалобе адресу: адрес (л.д. 25), однако за получением данной корреспонденции по извещениям отделения почтовой связи не явился, в связи с чем направленная в его адрес повестка вернулась обратно в суд за истечением срока хранения.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утверждённых приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (пункт 6 Постановления).
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Нурмата уулу Ж. в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи районного суда не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Частью 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации
В соответствии со ст. 21 указанного Федерального закона иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
Иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Как усматривается из материалов настоящего дела, 20 февраля 2022 года в 08 час. 00 мин. по адресу: адрес, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Басманному району г. Москвы был выявлен гражданин гражданство Нурмат уулу Ж, прибывший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, который был поставлен на миграционный учёт по адресу: адрес, однако фактически проживал по адресу: адрес, чем нарушил правила миграционного учёта, установленные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Нурмата уулу Ж, вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Нурмата уулу Ж.; копией паспорта гражданина гражданство на имя Нурмата уулу Ж.; сведениями из АС ЦБДУИГ; иными материалами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Приведённые выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Нурмата уулу Ж. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьёй районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, Нурмат уулу Ж. обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования, в том числе и в части обязанности пребывания иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, по месту постановки на миграционный учёт, которые он, тем не менее, нарушил.
При таких обстоятельствах действия Нурмата уулу Ж. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что с момента въезда на территорию Российской Федерации Нурмат уулу Ж. встал на миграционный учет и временно проживал по адресу: г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 7/21, кв. 48, опровергается доказательствами, имеющимися в материалах дела, в частности данными АС ЦБДУИГ МВД России, полученными по запросу суда.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначая Нурмату уулу Ж. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, судья районного суда учёл характер совершённого административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации назначено Нурмату уулу Ж. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ и Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Оснований для изменения назначенного наказания, в том числе, и по доводам жалобы, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Нурмата уулу Ж. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого постановления суда первой инстанции.
Так, в оспариваемом постановлении судья районного суда указал, что Нурмат уулу Ж, прибыв в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учёт по адресу: г. Москва, п. Кленовское, д. Свитино, д. 3Б, к. 2.
Однако никаких доказательств в подтверждение данного обстоятельства в материалах дела не имеется.
Согласно данным АС ЦБДУИГ МВД России Нурмат уулу Ж, въехав в Российскую Федерацию 28 мая 2021 года, в период с 17 октября 2021 года по 15 января 2022 года был зарегистрирован по адресу: г. Москва, 3-ий Балтийский пер, д. 6, корп. 1, ком. 102.
Сведения о регистрации Нурмата уулу Ж. по месту пребывания после 15 января 2022 года в АС ЦБДУИГ МВД России отсутствуют.
При таких обстоятельствах постановление суда первой инстанции подлежит изменению путём указания адреса его регистрации по месту пребывания: г. Москва, 3-ий Балтийский пер, д. 6, корп. 1, ком. 102, вместо адреса: г. Москва, п. Кленовское, д. Свитино, д. 3Б, к. 2.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 21 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина гражданство Нурмата уулу Жыргалбека, паспортные данные, изменить: указать в мотивировочной части постановления, что адресом регистрации Нурмата уулу Ж. по месту пребывания является адрес: адрес, вместо адреса: адрес.
В остальной части постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 21 февраля 2022 года оставить без изменения, жалобу Нурмата уулу Ж. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.