Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ТСЖ "Дом Депре" по доверенности фио на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 14 февраля 2022 года, которым ТСЖ "Дом Депре" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
09 декабря 2021 года главным инспектором отдела административных расследований инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия в отношении ТСЖ "Дом Депре" составлен протокол об административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Замоскворецкий районный суд адрес, судьей которого 12 ноября 2020 года вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд данное постановление обжалует защитник товарищества по доводам поданной жалобы, согласно которым, ТСЖ "Дом Депре" не является субъектом вменяемого административного правонарушения, обязанности управляющей компании фактически осуществляет ГБУ адрес Тверской"; факт бездействия товарищества собственников помещений по сохранению объекта культурного наследия не подтвержден достоверными и допустимыми доказательствами; при рассмотрении настоящего дела не учтено, что в течение 2020-2021 гг. ТСЖ "Дом Депре" обращалось в ГБУ адрес Тверской" по вопросу согласования перечня работ, направленных на сохранение объекта культурного наследия, выполнения работ, указанных в акте технического состояния объекта от 17 февраля 2020 года, и в последующих предписаниях; товариществом предприняты все возможные меры, необходимые для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе, направление 22 октября 2021 года в Мосгорнаследие письма с приложением переписки с адресМосквы адрес Тверской"; судьей районного суда не дана должная оценка правовой позиции стороны защиты.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ТСЖ "Дом Депре", будучи в установленном порядке извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, в полном объеме поддержавшей изложенные в поданной жалобе доводы, настаивавшей на их удовлетворении.
Представитель Мосгорнаследия по доверенности фио возражала против удовлетворения доводов указанной жалобы, сочтя оспариваемый судебный акт законным и обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам, из которых усматривается, что субъектом правонарушения по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в рамках рассматриваемого дела является управляющая компания ТСЖ "Дом Депре", на имя которой были выданы акт технического состояния объекта 07 февраля 2020 года NДКН-16-44-243\20 и предписание о выполнении работ, направленных на сохранение объекта культурного наследия, в настоящее время только рассматривается вопрос о возможном оформлении акта технического состояния объекта культурного наследия, который является многоквартирным жилым домом, в адрес ГБУ адрес Тверской", однако до его оформления ответственность за содержание конструктивных элементов и инженерных систем в работоспособном состоянии несет управляющая организация, обязанная выполнить указанные в акте и предписании работы.
Проверив материалы дела, изучив приведенные выше доводы жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, представителя административного органа, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется в силу следующего.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
На основании ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с п. 1 ст. 33 которого, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 1 ст. 33 указанного Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, исходя из положений п. 2 ст. 33 того же Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, включает в себя, в том числе, установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 40 вышеназванного Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 1 и абз.3 пункта 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ; к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; работы по консервации работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
На основании ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В порядке п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (подп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ).
Статьей 20 Закона адрес от 14 июля 2000 года N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" установлено, что юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 того же Закона адрес от 14 июля 2000 года N26, условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно - арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.
Исходя из положений п.2 ст.22 вышеназванного Закона адрес от 14 июля 2000 года N26, пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; предварительно уведомлять уполномоченный орган о намечаемых ремонтно-реставрационных работах, о продаже и ином отчуждении недвижимого памятника истории и культуры; обеспечивать доступ к памятнику истории и культуры и на его территорию представителей уполномоченного органа с целью осмотра, обследования, изучения памятника, проведения охранных и иных мероприятий на недвижимом памятнике истории и культуры и его территории; обеспечивать общественную доступность памятников истории и культуры, предусмотренную в обязательном порядке договорными соглашениями; хранить и при необходимости предоставлять уполномоченному органу документацию на используемый или находящийся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности недвижимый памятник истории и культуры; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия адрес", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством адрес меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения на основании распоряжения и.о. первого заместителя руководителя - главного инспектора в области государственной охраны объектов культурного наследия адрес от 22 сентября 2021 года N774 внеплановой документарной проверки выполнения требований к содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия управляющей компанией ТСЖ "Дом Депре", должностными лицами Мосгорнаследия 01 октября 2021 года выявлено, что требования по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Доходный жилой дом фио, 1901 год, архитектор фио, 1931 год, архитектор фио" по адресу: адрес, д.17\1, принятого под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения с утверждением границ его территории и предмета охраны приказом Мосгорнаследия от 05 мая 2017 года N295, ТСЖ "Дом Депре", в нарушение требований ст.45, п.2 ст.47.2, ст.47.3, п.11 ст.48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", ч.3 ст.20, п.2 ст.22 Закона адрес от 14 июля 2000 года N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", не обеспечило в соответствии с пунктом 1 раздела 5 акта технического состояния объекта от 07 февраля 2020 года NДКН-16-44-243\20 и предписанием от 18 августа 2020 года NПР-АТС-305\2020 демонтаж незаконно размещенного на фасаде указанного объекта культурного наследия регионального значения навесного оборудования, что влечет угрозу причинения вреда данному объекту, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Факт совершения ТСЖ "Дом Депре" указанного административного правонарушения и его вина объективно подтверждаются представленными в материалы дела и исследованными судьей районного суда доказательствами, в том числе, приказами Мосгорнаследия от 07 сентября 2016 года N689 и от 05 мая 2017 года N295 о принятии под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Доходный жилой дом фио, 1901 год, архитектор фио, 1931 год, архитектор фио" по адресу: адрес, д.17\1, с утверждением границ его территории и предмета охраны; актом осмотра объекта от 20 июля 2021 года с фотоматериалом; фотографическими изображениями объекта культурного наследия по вышеназванному адресу; актом технического состояния объекта от 07 февраля 2020 года NДКН-16-44-243\20; предписанием от 18 августа 2020 года NПР-АТС-305\2020; мотивированным представлением должностного лица Мосгорнаследия о необходимости проведения внеплановой документарной проверки выполнения требований к содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия управляющей компанией ТСЖ "Дом Депре" по адресу: адрес, д.17\1; распоряжением и.о. первого заместителя руководителя - главного инспектора в области государственной охраны объектов культурного наследия адрес от 22 сентября 2021 года N774 о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ "Дом Депре"; актом технического состояния объекта культурного наследия от 07 февраля 2021 года NДКН-16-44-243\20; актом внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ "Дом Депре", в котором зафиксированы выявленные нарушения; протоколом N1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме от 25 ноября 2018 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ "Дом Депре", основным видом деятельности которого является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе; определением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ТСЖ
"Дом Депре" и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении от 09 декабря 2021 года в отношении ТСЖ "Дом Депре", в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется товариществу собственников жилья, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, протокол составлен в присутствии защитника по доверенности фио, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, с протоколом она ознакомлена, с ним не согласилась, копию протокола для сведения получила на руки, что подтверждается ее собственноручными подписями, все существенные данные, прямо перечисленные в ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, включая подпись должностного лица, его подписавшего.
Данные доказательства оформлены уполномоченными на то должностными лицами Мосгорнаследия, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем правомерно судьей районного суда положены в основу выводов о доказанности вины привлекаемого к ответственности лица во вменяемом правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ в ее нормативном единстве со ст. 26.11 КоАП РФ, судья приобщает к материалам дела дополнительные доказательства, в том числе вызывает для допроса свидетелей, в случае, если имеющаяся в деле совокупность доказательств не позволяет суду установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении и указанные в ст. 26.1 КоАП РФ, тогда как в рамках рассматриваемого дела имеющаяся совокупность доказательств позволяла суду установить все обстоятельства административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдении ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Учитывая, что ТСЖ "Дом Депре", будучи управляющей компанией на основании протокола N1 от 25 ноября 2018 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: адрес, д.17\1, являющегося объектом культурного наследия регионального значения, взятым под государственную охрану, а, следовательно ответственным лицом за выполнение работ, направленных на сохранение данного объекта, указанных в акте технического состояния объекта от 07 февраля 2020 года NДКН-16-44-243\20 и в предписании от 18 августа 2020 года NПР-АТС-305\2020, выданных ТСЖ "Дом Депре", не выполняет, работы по демонтажу незаконно установленного на фасаде данного объекта навесного оборудования до настоящего времени не проведены, что является нарушением требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона адрес от 14 июля 2000 года N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", и что влечет угрозу причинения вреда данному объекту культурного наследия, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях данного товарищества собственников помещений объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Утверждения в жалобе о том, что товарищество собственников помещений не является субъектом вменяемого административного правонарушения опровергаются материалами дела, включая указанный протокол N1 от 25 ноября 2018 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, которым принято решение учредить товарищество собственников жилья из собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в исторической части жилого дома по адресу: адрес, д.17\1, под наименованием ТСЖ "Дом Депре", вынесенные в адрес ТСЖ "Дом Депре" акт технического состояния объекта от 07 февраля 2020 года NДКН-16-44-243\20 и предписание от 18 августа 2020 года NПР-АТС-305\2020 о проведении ТСЖ "Дом Депре" работ по демонтажу данного навесного оборудования, направленных на обеспечение сохранности объекта культурного наследия регионального значения.
Исходя из положений ч.1 ст.135 адрес кодекса РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
На основании ст.138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано, в том числе, обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества, осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса, представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, материалы рассматриваемого дела не содержат доказательств, подтверждающих, что ТСЖ "Дом Депре" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства в области охраны объектов культурного наследия и охранного обязательства, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства об объектах культурного наследия, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует о наличии его вины.
ТСЖ "Дом Депре", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Учитывая изложенные нормы и разъяснения, фактические обстоятельства рассматриваемого дела, характер вмененного обществу административного правонарушения, объектом посягательства которого является общественные отношения в области сохранения объектов культурного наследия, а также принимая во внимание, что установленные нарушения связаны с действиями привлекаемого к административной ответственности лица в отношении охраны выявленного объекта культурного наследия регионального значения, которые могут привести к ухудшению внешнего состояния данного объекта, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном акте, который мотивирован, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия, и конкретных обстоятельств, степени общественной опасности содеянного, имущественного положения юридического лица, судья районного суда сочла возможным при назначении административного наказания применить положения ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, что составило сумма, и что является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует принципам дифференцированности, законности, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, является минимальным.
Оснований для признания назначенного наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель товарищества, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением по правилам ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дела и порядок рассмотрения дела соблюдены, бремя доказывания распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "Дом Депре" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.