Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Старинской Т.А. - фио на постановление контролера-ревизора ГКУ "АМПП" фио N 0355431010121091301057053 от 13 сентября 2021 года, решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" фио от 30 сентября 2021 года, решение судьи Солнцевского районного суда адрес от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, в отношении Старинской Татьяны Александровны, УСТАНОВИЛ
Постановлением контролера-ревизора ГКУ "АМПП" фио N 0355431010121091301057053 от 13 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" фио от 30 сентября 2021 года, решением судьи Солнцевского районного суда адрес от 28 февраля 2022 года, Старинская Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В настоящей жалобе защитник по доверенности фио, действующий в интересах Старинской Т.А, ставит вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение, указывая, что материалы дела исследованы неполно и необъективно, вина Старинской Т.А. не доказана, дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" с табличкой 8.8 "Платные услуги" Приложения 1 к ПДД РФ установлен с нарушением правил и ПДД, при осуществлении движения в сторону дома 12, корп.1 недоступен для обозрения; нарушен порядок привлечения Старинской Т.А. к административной ответственности, в деле отсутствуют данные о работе технического средства АПК "Стрит Фалькон" в автоматическом режиме.
Старинская Т.А. и ее защитник по доверенности фио в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений.
В соответствии с п. 2 ст. 8.14 КоАП адрес (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Старинской Т.А. к административной ответственности) неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Согласно п. 1(2).4 постановления Правительства Москвы от 17.05.2013г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес" (далее - постановление Правительства Москвы от 17.05.2013г. N 289-ПП) к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложения 1 и 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Пунктом 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утв. Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019г. N 61-02-343/9 (далее - Правила), установлена обязанность пользователя в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 Правил. Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно материалам дела, 31 июля 2021 года в 23:22:28 по адресу: адрес, (2), транспортное средство марки марка автомобиля GLS 400 D 4MATIC", регистрационный знак ТС, собственником которого является Старинская Т.А, в нарушение п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утв. Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019г. N 61-02-343/9, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Действия Старинской Т.А. квалифицированы по ч.2 ст.8.14 КоАП адрес.
Административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функции фотосъёмки.
Вина подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, согласно которому, 31 июля 2021 года в 23:22:28 по адресу: адрес, (2), транспортное средство марки марка автомобиля GLS 400 D 4MATIC", регистрационный знак ТС, собственником которого является Старинская Т.А, было размещено на платной городской парковке, указанное размещение не оплачено.
При этом техническое средство, которым зафиксировано правонарушение, совершённое Старинской Т.А, имеет функцию фотосъемки: АПК "Стрит Фалькон", заводской номер SF063, свидетельство о поверке N СП 2922019, действительной до 04.03.2022 г. включительно.
Специальное техническое средство работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Исходя из положений ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
На основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом, технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
В данном случае ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области благоустройства территории, не имеется, с учетом того, что техническое средство АПК "Стрит Фалькон" работает в автоматическом режиме без непосредственного воздействия на него человека, зона его контроля определяется путем внесения геокоординат начала и окончания участка дороги, находящегося в зоне действия знака, запрещающего остановку или стоянку транспортных средств, оборудование ГЛОНАСС/GPS, входящее в состав данного комплекса, предназначено для измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации, измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат, данное оборудование производит фотофиксацию, распознавание номера автомобиля и формирование пакета данных с указанием даты, времени и места события и передачей его по беспроводным линиям связи в центр обработки данных, принцип работы при осуществлении контроля оплаченного времени на парковке состоит в том, что он фиксирует лишь те автомашины, попавшие в зону видимости камеры, которые находятся на парковочном месте свыше установленных в п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств более 5 минут с момента въезда на парковочное место, с дальнейшей передачей этих сведений в центр обработки данных.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области благоустройства города, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которой на дату совершения правонарушения не истек.
Ввиду изложенного, результаты фотосъемки технического средства АПК "Стрит Фалькон" обоснованно судьей районного суда признаны допустимым доказательством по настоящему делу, позволяющим оформить допущенное административное правонарушение по правилам, установленным 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, а действия ГКУ "АМПП" в полной мере признать соответствующими действующему законодательству.
Доводы о невиновности Старинской Т.А, со ссылкой на визуальную недоступность соответствующих знаков, являются несостоятельными, поскольку из схемы дислокации дорожных знаков на участке дороги по адресу: адрес, истребованной судьей районного суда из ГКУ ЦОДД, а также фотоматериала, представленного самим заявителем, с очевидностью усматривается, что место парковки транспортного средства относится к зоне платной городской парковки, оборудовано дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" с изображением таблички 8.8 "Платные услуги" Приложения 1 к ПДД РФ, доступным для обозрения водителей.
Являясь участником дорожного движения, Старинская Т.А, в соответствии с пунктом 1.3 ПДД РФ, должна была знать и соблюдать относящиеся к ней требования Правил дорожного движения, в том числе, при размещении принадлежащего ей транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки.
Таким образом, действия Старинской Т.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Старинской Т.А. назначено административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления и решения должностных лиц, а также решения судьи Солнцевского районного суда адрес.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление контролера-ревизора ГКУ "АМПП" фио N 0355431010121091301057053 от 13 сентября 2021 года, решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" фио от 30 сентября 2021 года, решение судьи Солнцевского районного суда адрес от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, в отношении Старинской Татьяны Александровны, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.