Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУ "Московские Ярмарки" на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 29.04.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ГБУ "Московские Ярмарки",
УСТАНОВИЛ:
24.05.2021 специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора в адрес в отношении ГБУ "Московские Ярмарки" составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Административный материал передан для рассмотрения в Бутырский районный суд г.Москвы.
Постановлением судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 29.04.2022 ГБУ "Московские Ярмарки" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ГБУ "Московские Ярмарки" фио ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ГБУ "Московские Ярмарки" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил явку защитника фио, который доводы жалобы поддержал.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник ТО Роспотребнадзора в адрес фио, предупрежденный судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника фио, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не нахожу.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Ч астью 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 05.05.2021 в 15:50 по адресу: адрес ходе проведенного должностными лицами ТО Роспотребнадзора в адрес мониторинга санитарно-эпидемиологического состояния предприятия торговли в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nCoV установлено, что ГБУ "Московские Ярмарки" допустило нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- отсутствует контроль юридического лица за проведением уборки в помещениях и контакт: поверхностей предприятия с применением дезинфицирующих средств: согласно представленного графика уборок не представляется возможным определить место проведение данных мероприятий;
- отсутствует контроль юридического лица за соблюдениями условий приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств используемых для проведения уборки в предприятии, а именно: на предприятии отсутствует специально оборудованное помещение (участке) для приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств;
- отсутствует контроль юридического лица за наличием документов, подтверждающих качество и безопасность дезинфицирующих и антисептических средств;
- отсутствует контроль юридического лица при организации автономной системы холодного водоснабжения, не имеющей собственного источника водоснабжения, за доставкой автотранспортом питьевой воды, не представлен договор на поставку воды, не представлены протоколы лабораторных исследований используемой питьевой воды;
- отсутствует контроль юридического лица за ведением журнала расхода дезинфицирующих средств - журнал отсутствует.
Такими действиями ГБУ "Московские Ярмарки" нарушает положения п. 3 ст. 39 ФЗ N 52-РФ от 31.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nCoV", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nCoV", п. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", п. 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3145-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней".
Действия ГБУ "Московские Ярмарки" квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина ГБУ "Московские Ярмарки" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 24.05.2021, составленным в отношении ГБУ "Московские Ярмарки" по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.05.2021, фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ "Московские Ярмарки"; письмом префектуры адрес; показаниями в суде первой инстанции свидетеля фио и др. доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и иные исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого административного акта, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод о том, что при составлении протокола были допущены процессуальные нарушения, в протоколе не указано, что при его составлении принимали участие защитники ГБУ "Московские Ярмарки" фио и фио, которые давали объяснения, по делу, не может являться основанием для отмены обжалуемого административного акта. В суде свидетель фио не отрицал факта участия защитника ГБУ "Московские Ярмарки" при составлении протокола об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, суд считает, что должностным лицом административного органа допущена описка при составлении протокола, которая не влияет на допустимость указанного доказательства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ГБУ "Московские Ярмарки" правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.к. данное юридическое лицо допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Выводы судьи о виновности ГБУ "Московские Ярмарки" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГБУ "Московские Ярмарки" приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Иные доводы жалобы, в т.ч. о неверном указании в судебном постановлении формы проводимых Роспотребнадзором проверочных мероприятий, о нарушении при проведении мониторинга ввиду отсутствия на объекте лица учреждения, имеющего полномочия на представление его интересов, не могут являться основанием для изменения либо отмены обжалуемого административного акта, поскольку не свидетельствуют о существенных процессуальных нарушениях, которые могли бы повлечь за собой безусловную отмену обжалуемого судебного акта.
Административное наказание назначено ГБУ "Московские Ярмарки" в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения. Вопреки доводам жалобы, судья районного суда, установив, что ГБУ "Московские Ярмарки" осуществляет деятельность с нарушениями санитарных правил и норм, которая создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа. Оснований для признания назначенного наказания чрезмерно суровым, либо изменения наказания на предупреждение, не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 29.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ГБУ "Московские Ярмарки" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.