Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" на постановление заместителя начальника Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N9/02-431 от 29.04.2021 и решение судьи Бутырского районного суда адрес от 30.11.2021, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН",
УСТАНОВИЛ:
23.03.2021 инспектором ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N9/02-431 от 29.04.2021 ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Бутырского районного суда адрес от 30.11.2021 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" фио выражает несогласие с вынесенными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов ссылается на неправильное определение судом обстоятельств дела, суровость назначенного юридическому лицу наказания.
Законный представитель ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, явку защитника не обеспечил. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
Административная ответственность по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 13 ст. 13.2 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
При этом форма и порядок уведомления федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченного территориального органа об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам утверждена Приказом МВД России от дата N 363.
Как следует из материалов настоящего дела, и установлено должностным лицом административного органа, ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" (адрес) в срок до 30.05.2020 в нарушение приказа МВД России от 04.06.2019 N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на адрес", не направило в ГУ по вопросам миграции МВД России уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту гражданину КНР фио за первый квартал 2020 по установленному порядку.
Указанные действия ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" квалифицированы по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: письменным объяснением фио, актом об изъятии документов, выпиской из ЕГРЮЛ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; ответом начальника ОВТМ ГУ МВД России по адрес на запрос начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 23.03.2021; протоколом об административном правонарушении от 23.03.2021; рапортом сотрудника полиции фио; информацией зам.начальника УВМ ГУ МВД России по адрес от 02.04.2021 об обнаружении признаков правонарушения и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, т.к. данное юридическое лицо, своевременно не уведомило федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченный территориальный орган в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту.
Бремя доказывания по делу судом первой инстанции распределено верно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН", материалы дела не содержат.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, поскольку ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" своевременно исполнило возложенную на него обязанность по уведомлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту фио, судом отклоняется как необоснованный. Данный довод являлся предметом проверки должностного лица административного органа и суда первой инстанции и был обоснованно отклонен как надуманный.
В ходе административного производства получена информация от руководителя отдела внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по адрес, согласно которой ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" 24.04.2020 уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, в т.ч. фио не предоставляло. Представленные 29.04.2020 уведомления в нарушение п.6 порядка подачи работодателями и заказчиками работ, установленного Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363, не прошиты, не пронумерованы и не имеют на оборотной стороне заверительной подписи, поэтому не были приняты.
Оснований не доверять сведениям, представленным руководителем отдела внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по адрес у суда не имеется.
Таким образом вину ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" в совершении вмененного правонарушения суд считает полностью доказанной.
Довод жалобы о том, что вменяемое ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере установленного законодательством Российской Федерации порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на адрес, что указывает на высокую степень общественной опасности совершённого правонарушения.
Таким образом, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ, по причине малозначительности совершенного ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" правонарушения отсутствуют.
Довод жалобы о том, что судом незаконно не применены к ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, не влечет удовлетворение жалобы.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" административного штрафа на предупреждение.
Так, правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, осуществление ими на адрес трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Законом о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Одной из приоритетных целей указанного Федерального закона является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Осуществление иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию на адрес трудовой деятельности носит разрешительный характер.
В целях контроля уполномоченных органов за осуществлением иностранными гражданами трудовой деятельности на адрес законом РФ от 25.07.2002 N115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", на работодателя возложена обязанность по уведомлению федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченных территориальных органов в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам.
Таким образом, не уведомление работодателем территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам хоть и не создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, однако может быть определено как создающее угрозу безопасности государства.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Довод жалобы о незаконности ограничения административным органом стороны защиты в представлении доказательств, выразившегося в не рассмотрении ходатайств об истребовании в отделе внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по адрес информации о своевременной передаче ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, в т.ч. фио, судом отклоняется, поскольку из материалов дела усматривается иное.
В ходе проведения административного расследования должностным лицом Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в целях проверки информации о передаче ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным иностранным специалистам был сделан соответствующий запрос на имя руководителя отдела внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по адрес и получен ответ, который в качестве доказательства был положен в основу обжалуемого постановления.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ, с учётом факта совершения юридическим лицом административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, конкретных обстоятельств совершённого правонарушения, имущественного положения Общества, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Доказательств невозможности исполнения назначенного Обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых административных актов, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N9/02-431 от 29.04.2021 и решение судьи Бутырского районного суда адрес от 30.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "КОНСТРАКТ ЛАЙН" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.