Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Симачевой М.Г. в защиту ООО "МЖС Груп" на постановление и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Инспекция ОАТИ) от 7 декабря 2021 года и решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении общества с ограниченной ответственностью "МЖС Груп" (ИНН:, ОГРН:, юридический адрес: адрес),
УСТАНОВИЛ:
7 декабря 2022 года и.о. заместителя начальника Инспекции ОАТИ вынесено постановление N 21-52-Ц02-01124/01, которым ООО "МЖС Груп" (далее также - Общество) за нарушение требований п.п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, защитник Симачева М.Г. обжаловала его в Чертановский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесенное указанное выше решение.
На указанное решение защитником Симачевой М.Г. в Московский городской суд подана жалоба, в которой заявитель просит решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность вины Общества в совершении административного правонарушения.
Законный представитель ООО "МЖС Груп" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд защитника по доверенности Симачеву М.Г, которая доводы жалобы поддержала.
Представитель ОАТИ г. Москвы по доверенности Трухина Н.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив материалы дела, заслушав защитника и представителя органа административной юрисдикции, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы административным правонарушением признаётся нарушение установленных правительством Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 4.7, 4.8 и 4.14 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утверждённые постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее также - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В соответствии с п. 3.4 Правил контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В силу п. 10.1 Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Пунктом 1.5 тех же Правил, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как следует из материалов дела, 2 ноября 2021 года в 10 час. 26 мин. в ходе комплексного обследования территории по адресу: г. Москва, ул. Академика Янгеля, в районе дома N 14 корпус 4, сотрудниками Инспекции ОАТИ выявлено, что в нарушение требований п.п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, бункер-накопитель для сбора крупногабаритного мусора установлен ООО "МЖС Груп" вне специально оборудованного места, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении, вопреки доводам жалобы подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 ноября 2021 года N 21-52-Ц02-01124/01; поручением от 1 ноября 2021 года N 21-52-В014600; рапортом главного инспектора об обнаружении нарушений от 2 ноября 2022 года N 21-52-Ц02-00542; фотоматериалом; иными материалами.
Судьёй районного суда, с учётом приведённых законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы о недоказанность вины ООО "МЖС Груп" в совершении административного правонарушения, опровергаются доказательствами, имеющимися в деле и изложенными выше, в том числе фотоматериалом, из которого усматривается, что на бункере-накопителе, размещённом вне специально отведённого для этого месте, имеется логотип "МЖС Груп".
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "МЖС Груп" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, обжалуемые акты подлежат изменению в силу следующего.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 4.1.2, в соответствии с частью 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включённым по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).
Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3).
ООО "МЖС Груп" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 1 августа 2016 года по категории "среднее предприятие".
Санкция ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы не предусматривает возможность административного наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. На момент совершения административного правонарушения санкция ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы предусматривала административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - в размере от 5 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц - от 50 000 до 200 000 рублей.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что положения ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ улучшают положение ООО "МЖС Груп", вследствие чего изменяю обжалуемое постановление суда первой инстанции и назначаю ООО "МЖС Груп" административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Кроме того, из материалов дела следует, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом Инспекции ОАТИ в отношении ООО "МЖС Груп".
Однако в решении судьи районного суда Общество поименовано как ООО "МЖС Групп".
Указанные обстоятельства не свидетельствуют о незаконности вынесенного судебного акта, однако являются основанием для его изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление и.о. заместителя начальника Инспекции (далее - Инспекция ОАТИ) от 7 декабря 2021 года и решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "МЖС Груп" (ИНН:, ОГРН:, юридический адрес: адрес) изменить:
назначить ООО "МЖС Груп" административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей;
указать в тексте решения судьи районного суда наименование Общества как ООО "МЖС Груп" вместо неправильного "МЖС Групп".
В остальной части постановление и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 7 декабря 2021 года и решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника Симачевой М.Г. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.