Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "СпортСервис" на постановление зам. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ фио N14-49-122-120/2021 от 18.02.2022 и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ООО "СпортСервис",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением зам. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ - адрес "Москворецкий" N14-49-122-120/2021 от 18.02.2022 ООО "СпортСервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26.05.2022 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "СпортСервис" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ООО "СпортСервис" фио просит об отмене указанных административных актов и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения.
Законный представитель ООО "СпортСервис" надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил явку защитника фио, которая доводы жалобы поддержала.
Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля сотрудник Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы фио, обвинение в отношении ООО "СпортСервис" поддержал, просил оставить обжалуемые административные акты без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля сотрудник Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы фио, пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "СпортСервис" в связи с обнаружением факта нарушения правил охраны охраняемой природной территории, а именно разрытие земельного участка без разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти на особо охраняемой территории. В ходе проверки было установлено, что работы велись именно ООО "СпортСервис", что подтверждено собранными доказательствами.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения оспариваемых административных актов.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена ответственностью за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе: искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта; возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемой природной территории, без положительного заключения государственной экспертизы; проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 22.10.2021 в 12-30 на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории - адрес "Москворецкий", границы которой установлены Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2020 N2013-ПП Об особо охраняемой природной территории регионального значения адрес "Москворецкий" и памятниках природы, расположенных в ее границах, по адресному ориентиру Москва, адрес (склон), выявлен факт нарушения установленных на ООПТ режимов охраны в виде проведения работ ООО "СпортСервис", а именно разрытие траншеи, хранения водопроводной трубы с последующим ее зарытием для подвода питьевой воды к промышленному объекту, длинной 140 метров, в нарушение ч.2 ст. 30 Закона г. Москвы N48 "Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве".
Факт административного правонарушения и вина ООО "СпортСервис" в его совершении подтверждаются: актом обследования территории N 14/2-07-122-120/2021 от 22.10.2021 с фотоматериалом; планом-схемой; выкопировкой с карты Москомархитектуры; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; согласованием стоимостной оценки вреда причиненного окружающей среде повреждением травяного покрова при снятии плодородного слоя, в результате проведения земляных работ; протоколом об административном правонарушении от 24.12.2021 N 14-49-122-120/2021, составленным по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ООО "СпортСервис"; письменными пояснениями фио; выпиской из ЕГРЮЛ; актом технического осмотра водозаборного узла СКВ N3; лицензией на пользование недрами; договором подряда N1009П-21 от 10.09.2021, заключенным между ООО "СпортСервис" и адрес "ЛадаТрэк"; ведомостью о проверке технического состояния группового водозабора на земельном участке.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "СпортСервис" правильно квалифицированы по 8.39 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо нарушило установленные на особо охраняемых природных адрес "Москворецкий" правила проведения работ, выразившееся в производстве земляных работ для зарытия водопроводной трубы длинной 140 м.
Выводы судьи о виновности ООО "СпортСервис" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО "СпортСервис" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательств, в том числе, ч.4 ст. 15 Закона г. Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особых охраняемых природных территориях в г. Москве".
Вместе с тем, Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении своей деятельности в адрес "Москворецкий", и не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ст. 8.39 КоАП РФ.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "СпортСервис" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "СпортСервис" по ст. 8.39 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "СпортСервис" состава административного правонарушения, поскольку работы в охранной зоне национального парка проводились на основании контракта на выполнение работ с адрес "ЛадаТрэк" не влекут отмену или изменение судебного решения.
Как уже было отмечено выше в соответствии с ч.2 ст. 30 Закона г. Москвы N48 "Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве" на особо охраняемых природных территориях не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, которые могут привести к нарушению почвенного покрова без заключения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ООО "СпортСервис" на особо охраняемой адрес "Москворецкий", границы которой установлены Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2020 N2013-ПП "Об особо охраняемой природной территории регионального значения адрес "Москворецкий" провело работы, которые привели к нарушению почвенного покрова, без заключения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Должностным лицом и судом все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы должностного лица и суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "СпортСервис" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.39 КоАП РФ, с учетом характера совершённого правонарушения, объектом которого является соблюдение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.
При этом, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, по настоящему делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда, РЕШИЛ:
Постановление зам. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ фио N14-49-122-120/2021 от 18.02.2022 и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ООО "СпортСервис" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "СпортСервис" фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.