Судья Московского городского судья фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "НПК "ЭкоПИРС" фио на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 18 марта 2021 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "ЭкоПИРС" (далее - ООО "НПК "ЭкоПИРС", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
18 ноября 2021 года инспектором по особым поручениям ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес майором полиции фио в отношении ООО "НПК "ЭкоПИРС" протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд адрес.
Постановлением судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 18 марта 2021 года ООО "НПК "ЭкоПИРС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "НПК "ЭкоПИРС" фио просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО "НПК "ЭкоПИРС" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылается на то, что Общество не является надлежащим субъектом административной ответственности, так как не привлекало к осуществлению трудовой деятельности гражданина адрес; исследованными судом доказательствами не подтверждается вина Общества в совершении административного правонарушения; судом не дана правовая оценка договору субподряда N 55 от 26 июля 2019 года с дополнительными соглашениями, заключёнными между ООО "НПК "ЭкоПИРС" (Подрядчик) и ООО "Строй Гарант" (Судподрядчик) на выполнение работ на объекте капитального строительства микрорайона по адресу: адрес, вблизи Мякинской поймы; материалами дела не подтверждено осуществление Обществом отделочных работ на строительном объекте; список сотрудников с правом доступа на территорию от 30 июля 2021 года, утверждённый ООО "НПК "ЭкоПИРС", не содержит адреса строительного объекта; ООО "Строй Гарант" допустило к работе фио без ведома и поручения ООО "НПК "ЭкоПИРС", о чём в материалах дела имеются доказательства; судьёй районного суда нарушены требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.
В судебном заседании защитник ООО "НПК "ЭкоПИРС" фио поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Допрошенный в настоящем судебном заседании инспектор по особым поручениям ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес фио по обстоятельствам дела пояснил, что им было возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и проведена проверка по факту незаконного привлечения иностранных граждан, в ходе проверки были опрошены представители: генерального подрядчика ООО "ГлобалСтройТех", подрядчика ООО "НПК "ЭкоПИРС" и субподрядчика ООО "Строй Гарант". Также установлено, что налоговым органом выписано приостановление движения по счетам ООО "Строй Гарант". В деле нет оплаты субподрядчику за его работу, в связи с чем, считает, что договор субподряда, заключенного между ООО "НПК "ЭкоПИРС" и ООО "Строй Гарант" является фиктивным; нет сведений о финансовом обеспечении договора. Также пояснил, что у него (фио) оснований для допроса иностранного гражданина фио не имелось, из выписки АС ЦБДУИГ следует, что по заявлению гражданина о выдаче патента, ему было отказано в его выдаче, о чём принято решение от 29 июня 2021 года. Также не имелось оснований для опроса других лиц (охраны, ПИК). У генерального подрядчика была запрошена информация, был предоставлен список подрядчиков, договора, произведен их опрос, отобраны письменные объяснения, которые приобщены в дело, что являлось достаточным для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО "НПК "ЭкоПИРС", так как считает, что подрядчик будет нести ответственность за незаконное привлечение субподрядной организацией иностранной рабочей силы.
Изучив также доводы жалобы, выслушав защитника ООО "НПК "ЭкоПИРС" фио, допросив в качестве свидетеля инспектора по особым поручениям ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес фио, показания которого принимаю во внимание, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Частью 1 Примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений пункта 1 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материала дела следует, судьёй районного суда установлено, что 04 августа 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: адрес, вблизи Мякинской поймы, все корпуса и строения в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес установлен факт привлечения ООО "НПК "ЭкоПИРС" в нарушение пункта 1 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, не имеющего патента на работу в адрес. На момент проверки фио осуществлял уборку строительного мусора на объекте строительства по вышеуказанному адресу.
Указанные действия ООО "НПК "ЭкоПИРС" квалифицированы по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО "НПК "ЭкоПИРС" административного правонарушения подтверждён совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2021 года; распоряжением заместителя начальника УВД ГУ МВД России по адрес фио о проведении выездной внеплановой проверки N 242 от 04 августа 2021 года; протоколом осмотра территории от 04 августа 2021 года с фототаблицей; протоколом об административном правонарушении по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении фио; письменными объяснениями иностранного гражданина; миграционной картой иностранного гражданина; паспортом иностранного гражданина; выпиской из АС ЦБДУИГ, в котором указано, что в выдаче патента фио отказано о чём принято решение от 29 июня 2021 года; постановлением Кунцевского районного суда адрес от 05 августа 2021 года по делу N 5-1375/2021 о привлечении фио к административной ответственности по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях списком сотрудников ООО "НПК "ЭкоПИРС"; договором Д640622/18 от 15 августа 2018 года, заключенным между ООО "СК Жилиндустрия" (Застройщик) и ООО "Генеральный Подрядчик-МСК" (Заказчик); актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства N 242 от 04 августа 2020 года; письменными объяснениями представителя ООО "ГлобалСтройТех" (ПИК) фио, согласно которым гражданин адрес является работником ООО "НПК-ЭкоПИРС"; договором N Д724029/19 от 22 апреля 2019 года, заключенным между ООО "Генеральный Подрядчик-МСК" (Технический заказчик) и ООО "ГлобалСтройТех" (Исполнитель); договором N Д946799/20 от 24 июля 2020 года, заключенным между ООО "Генеральный Подрядчик-МСК" (Заказчик) и ООО "НПК-ЭкоПИРС" (Подрядчик); рапортом инспектора по особым поручениям ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес фио от 25 октября 2021 года по факту выявления в действиях ООО "НПК-ЭкоПИРС"
нарушения миграционного законодательства, выразившегося в незаконном привлечении к трудовой деятельности иностранной рабочей силы, а также другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "НПК "ЭкоПИРС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "НПК "ЭкоПИРС" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Общество не привлекало к осуществлению трудовой деятельности гражданина адрес, является несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами.
Так, согласно протоколу осмотра территории от 04 августа 2020 года и фототаблице, в ходе осмотра строительного объекта по вышеуказанному адресу, на котором ООО "Генеральный подрядчик - МСК" выполняет функции заказчика строительного объекта, был выявлен гражданин адрес, который осуществлял уборку строительного мусора.
По условиям договора подряда N Д946799/20 от 24 июля 2020, заключённого между ООО "Генеральный подрядчик - МСК" (Заказчик) и ООО "НПК "ЭкоПИРС" (Подрядчик), копия которого приобщена к материалам дела (далее - Договор), Подрядчик обязуется выполнять комплекс работ на объекте капитального строительства: "Многофункциональная общественно-жилая застройка, 5 этап строительства. Корпус 2 - жилой дом (строения 2.1 и 2.2) с подземной стоянкой автомобилей" по адресу: адрес, вблизи Мякинской поймы, кадастровый номер участка 50:20:0010112:106, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать данные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором (л.д. 48-57).
По условиям Договора на ООО "НПК "ЭкоПИРС", как Подрядчика, возложена обязанность регулярно осуществлять в процессе выполнения работ уборку места выполнения работ, бытового городка и прилегающей к ним территории, а также обязан соблюдать правила использования иностранной и иногородней рабочей силы, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта РФ. В случае возникновения претензий компетентных органов, уполномоченных контролировать соблюдение миграционного законодательства, самостоятельно и за свой счёт оплачивать административные штрафы и устранять нарушения законодательства. Все расходы, связанные с получением разрешений для персонала на работу, а также с их пребыванием, размещением и проживанием на адрес, в том числе связанные с медицинским обслуживанием, несёт Подрядчик (пункты 4.1.12, 4.1.24 Договора).
На основании п. 4.1.28 Договора только с предварительного согласия Заказчика Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков к выполнению Работ по Договору.
Из графика производства работ, акта приёма-передачи строительной площадки от 24 июля 2020 года следует, что ООО "НПК ЭкоПИРС" вёл работы на объекте: капитального строительства: "Многофункциональная общественно-жилая застройка, 5 этап строительства. Корпус 2 - жилой дом (строения 2.1 и 2.2) с подземной стоянкой автомобилей" по адресу: адрес, вблизи Мякинской поймы.
Согласно списку сотрудников ООО "НПК ЭкоПИРС" в августе 2021 года, подписанному руководителем строительства ООО "НПК ЭкоПИРС" фио, иностранный гражданина фио допущен на строительную площадку по вышеуказанному адресу.
Следовательно, ООО "НПК ЭкоПИРС", как подрядчик несёт ответственность в соответствии с российским законодательством в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранной рабочей силы субподрядными организациями.
В этой связи, приобщённый к материалам дела стороной защиты договор субподряда N 55 от 26 июля 2021 года, заключённый между ООО "НПК "ЭкоПИРС" и ООО "Строй Гарант", письменные объяснения представителя ООО "Строй Гарант" фио о привлечении иностранной рабочей силы, - не влияет на законность постановления судьи районного суда.
К показаниям представителя ООО "Строй Гарант" фио о том, что гражданин адрес был привлечён им к работе без ведома ООО "НПК "ЭкоПИРС", необходимо отнестись критически, так как они опровергаются данными, предоставленными ООО "Генеральный Подрядчик-МСК". ООО "Строй Гарант" является возможным контрагентом по договору с ООО "НПК "ЭкоПИРС", в связи с чем, его представитель может быть заинтересован в благоприятном для ООО "НПК "ЭкоПИРС" исходе дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "НПК "ЭкоПИРС".
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "НПК "ЭкоПИРС" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Общества в его совершении.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ООО "НПК "ЭкоПИРС" в минимальном размере, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершённого правонарушения, имущественного положения юридического лица.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 18 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "ЭкоПИРС" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "НПК "ЭкоПИРС" фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.