Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Богоцкой Ю.Б. на постановление административной комиссии префектуры адрес Москвы от 03 июня 2021 года N АК030621-2 и решение судьи Никулинского районного суда Москвы от 28 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 2.2 Закона адрес от 27 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении руководителя отдела кадров ООО "Энергодом Сервис" Богоцкой Юлии Богдановны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением коллегиального органа 03 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи 28 сентября 2021 года, руководитель отдела кадров ООО "Энергодом Сервис" Богоцкая Ю.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 2.2 Закона адрес от 27 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма за невыполнение работодателем установленной законодательством адрес обязанности по созданию или выделению рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
В жалобе Богоцкая Ю.Б, не соглашаясь с данными актами, просит об их отмене, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
В судебное заседание Богоцкая Ю.Б. не явилась, извещена надлежащим образом (почтовый идентификатор 14578876324764), в связи с чем, жалобу рассматриваю в её отсутствие.
Представитель префектуры адрес Москвы фио в судебное заседание явилась, просила обжалуемые акты оставить без изменения.
Изучив также материалы дела, доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 16.4 Закона адрес от 27 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 3 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает осуществление процессуальных действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями, установленными статьёй 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом и в нем указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Москвы от 06 мая 2003 года N 322-ПП (ред. от 06 февраля 2018 года) "Об административных комиссиях по делам об административных правонарушениях в адрес", при рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол ее заседания, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Из представленных материалов дела усматривается, что постановление было вынесено 03 июня 2021 года административной комиссией префектуры адрес Москвы, то есть коллегиальным органом.
Однако истребованное судьёй Никулинского районного суда адрес дело об административном правонарушении не содержит протокола рассмотрения дела коллегиальным органом.
Таким образом, судье следует истребовать протокол или выписку из него и оценить данный протокол в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеизложенное является существенным нарушением процессуальных норм, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценки судьи районного суда данное обстоятельство не получило, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела судье районного суда необходимо учесть изложенное и принять законное и обоснованное решение в соответствии с процессуальными требованиями, установленными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Никулинского районного суда Москвы от 28 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 2.2 Закона адрес от 27 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении руководителя отдела кадров ООО "Энергодом Сервис" Богоцкой Юлии Богдановны отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Никулинский районный суд Москвы.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.