Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Дмитриевой Н.Ю. на постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 04.08.2022 по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ отношении Дмитриевой Натальи Юрьевны,
УСТАНОВИЛ:
07.07.2022 заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес в отношении Дмитриевой Н.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, материалы направлены для рассмотрения в Измайловский районный суд адрес.
Постановлением судьи Измайловского районного суда адрес от 04.08.2022 Дмитриева Н.Ю. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Дмитриева Н.Ю. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Дмитриева Н.Ю. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещалась судом о времени и месте рассмотрения дела. Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Главного санитарного врача РФ N7 от 18.03.2020 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" с учетом всех изменений, в том числе внесенных от 18 сентября 2020 года на граждан Российской Федерации, прибывающих на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложены следующие обязанности (п.2):
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (подпункт 2.1 пункта 2).
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (подпункт 2.2 пункта 2).
В целях исполнения данного Постановления Главного санитарного врача РФ в РФ предусмотрены соответствующие государственные услуги, которые предоставляются в электронном виде, в т.ч.:
-Услуга "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604);
-Услуга "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1);
Данные услуги предоставляются через личный кабинет зарегистрированного пользователя на портале https://www.gosuslugi.ru. Результаты данных госуслуг высылаются в электронном виде в личный кабинет пользователя.
Как установлено судьей районного суда, Дмитриева Н.Ю. в нарушение подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного санитарного врача РФ N7 от 18.03.2020 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", прибыв на адрес из Турции 12.03.2022 авиарейсом ТК 0411, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнила форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).
Действия Дмитриевой Н.Ю. квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также вина Дмитриевой Н.Ю. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 07.07.2022; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; сведениями о поступивших заявлениях в Роспортебнадзор.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Дмитриевой Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Дмитриевой Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Принципы презумпции невиновности и законности соблюдены.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем обжалуемые административный акт подлежит безусловной отмене ввиду устранения ответственности за совершенные Дмитриевой Н.Ю. деяния.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.10.2022 N 22 подпункт 2.2 пункта 2 и пункт 3 Постановления Главного санитарного врача РФ N7 от 18.03.2020 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" признаны утратившими силу.
Таким образом, приведенные выше положения подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного санитарного врача РФ N7 от 18.03.2020 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" о необходимости в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), утратили силу.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Данных о том, что на момент рассмотрения дела постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 04.08.2022 исполнено, не имеется.
При таких обстоятельствах обжалуемый административный акт, состоявшийся в отношении Дмитриевой Н.Ю. о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Измайловского районного суда адрес от 04.08.2022 по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ отношении Дмитриевой Натальи Юрьевны отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.