Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 сентября 2006 г. N А56-11295/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Мунтян Л.Б., Пастуховой М.В.,
при участии в судебном заседании от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу Бычковой С.В. (доверенность от 09.02.06 N 18/2988), от общества с ограниченной ответственностью "БалтМорИмпекс" Карташовой А.П. (доверенность от 12.09.06 N 01-09/2006),
рассмотрев 13.09.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.06 (судья Бойко А.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.06 (судьи Семиглазов В.А., Згурская М.Л., Масенкова И.В.) по делу N А56-11295/2006,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БалтМорИмпекс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга (после реорганизации - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу; далее - Инспекция) от 20.12.05 N 02/12-11 и об обязании Инспекции возвратить Обществу из федерального бюджета 4 945 767 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за август 2005 года.
Решением суда первой инстанции от 05.04.06, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 31.05.06, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявления. Податель жалобы ссылается на отсутствие у заявителя товарно-транспортных накладных, а следовательно, неподтверждение им факта реального перемещения нефтепродуктов от его поставщика.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества отклонил их.
Законность решения суда первой инстанции от 05.04.06 и постановления апелляционного суда от 31.05.06 проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, в соответствии с заключенным с фирмой "ASTRUM INVEST LLC" (США) контрактом от 23.07.04 N 1-07/04 Общество осуществляло вывоз с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов (топлива, горюче-смазочных материалов), необходимых для обеспечения эксплуатации морских судов.
Налогоплательщик представил в Инспекцию декларацию по НДС по ставке 0 процентов за август 2005 года, и документы, подтверждающие правомерность применения налоговой ставки 0 процентов. В декларации Общество заявило к возмещению 4 945 767 руб. НДС, уплаченного поставщику припасов.
В ходе камеральной проверки декларации Инспекция установила, что у налогоплательщика отсутствуют первичные документы, необходимые для отражения в бухгалтерских регистрах операций по оприходованию товарно-материальных ценностей, а именно, товарно-транспортные накладные, подтверждающие факт реального перемещения нефтепродуктов от поставщика - общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Нева-Терминал" (далее - ООО "Альфа-Нева-Терминал") покупателю - Обществу.
Решением от 20.12.05 N 02/12-11 налоговый орган отказал Обществу в возмещении 4 945 767 руб. НДС.
Налогоплательщик оспорил решение Инспекции в судебном порядке.
Суды удовлетворили заявление, правомерно указав на следующее.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение по ставке 0 процентов производится при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, а право налогоплательщика на возмещение НДС при осуществлении этих операций и порядок реализации этого права установлены в пункте 4 статьи 176 НК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ для подтверждения права на возмещение НДС, уплаченного при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6, 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, на основании которых налоговый орган должен не позднее трех месяцев принять решение о возмещении налога либо об отказе в его возмещении.
В пункте 1 статьи 165 НК РФ приведен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов при вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения (подпункт 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ).
В данном случае Общество вместе с декларациями по ставке 0 процентов за август 2005 года представило в Инспекцию полный комплект документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 165 НК РФ, а также документально подтвердило сумму заявленных налоговых вычетов.
Кассационная коллегия считает, что суды правомерно отклонили довод Инспекции о недоказанности Обществом факта реального перемещения товаров от поставщика к покупателю в связи с отсутствием у него товарно-транспортных накладных.
В соответствии с пунктом 3.5 договора поставки нефтепродуктов от 15.03.05 N 15-03/01 поставщик - ООО "Альфа-Нева-Терминал" передает нефтепродукты покупателю на борту нефтенакопителя "Бункербаза-12", находящегося у причала СВ-4 (Северная верфь ОАО "КЦТЛ" причал СВ-4). Расходы по перемещению продукции с причала СВ-4 на борт нефтенакопителя "Бункербаза-12" входят в стоимость продукции и возложены на поставщика. В пункте 3.6 названного договора стороны указали, что датой поставки считается дата приемки груза, указанная в товарной накладной.
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, содержащихся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденным постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.98 N 132, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется форма ТОРГ-12 "Товарная накладная". Товарная накладная составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания, а второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Таким образом, документом, подтверждающим факт оприходования полученных организацией товарно-материальных ценностей, служит товарная накладная.
По условиям договоров Общество не участвует в перевозке приобретенных товаров, в связи с чем товарно-транспортные накладные ему не передаются.
Из материалов дела следует, что на товары, приобретенные Обществом, представлены товарные накладные, которые оформлены по форме ТОРГ-12 и содержат все необходимые реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" для первичных учетных документов.
Факт реального перемещения припасов с территории Российской Федерации подтверждается товаросопроводительными документами - поручениями на отгрузку с отметками "погрузка товара разрешена" таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме перемещения припасов, и отметками "товар вывезен полностью" таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товары вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также бункерными расписками. Поступление валютной выручки от иностранного покупателя подтверждается выписками банка, мемориальными ордерами и свифт-сообщениями.
При таких обстоятельствах кассационная коллегия считает правомерным вывод судов о том, что Общество выполнило все условия для применения налоговой ставки 0 процентов при вывозе с территории Российской Федерации припасов в таможенном режиме перемещения в августе 2005 года и возмещения из бюджета НДС, уплаченного поставщику экспортированных товаров.
Доводам кассационной жалобы, по существу повторяющим изложенные в оспариваемом решении Инспекции основания отказа Обществу в возмещении НДС, суды дали надлежащую оценку с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Переоценка фактических обстоятельств дела, установленных судами, в силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом, основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.06 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.06 по делу N А56-11295/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Боглачева |
М.В. Пастухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 сентября 2006 г. N А56-11295/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника