Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курушина Э.А., поданную на постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 14 марта 2022 года, которым Курушин фио признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
28 февраля 2022 года в отношении Курушина Э.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Бутырский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Курушин Э.А. просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы.
Курушин Э.А. в судебное заседание не явился извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, обеспечил явку защитника фио, который жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4 данного Федерального закона).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ под участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Как было установлено судьей районного суда 28 февраля 2022 года в 22 часа 00 минут Курушин Э.А, находясь по адресу: адрес, д. 3\6, в составе группы граждан, скандирующих лозунги, принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном в установленном законом порядке с органом исполнительной власти адрес.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Курушина Э.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, судья Бутырского районного суда адрес посчитал доказанными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Однако согласиться с таким выводом судьи нельзя в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела Курушиным Э.А. последовательно отрицалось участие в несогласованном публичном мероприятии, проводимом 28 февраля 2022 года в 22 часа 00 минут по адресу: адрес, д. 3\6.
Признавая описанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, относящиеся к событию вмененного Курушину Э.А. правонарушения, связанного с участием в несогласованном публичном мероприятии доказанными, судья районного суда сослался на перечень доказательств, в том числе рапорты сотрудников полиции, а также их письменные объяснения без указания конкретных фамилий данных сотрудников.
Между тем к протоколу об административном правонарушении представлен лишь один рапорт сотрудника полиции фио, рапортов иных сотрудников полиции в деле не содержится, как и отсутствуют письменные объяснения сотрудников полиции, в том числе и фио, в которых бы указанные должностные лица, будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердили бы обстоятельства, связанные с участием Курушина Э.А. в несогласованном публичном мероприятии, о которых указано в рапорте.
Наличие в деле рапорта одного сотрудника полиции, при отсутствии иных, объективных доказательств, является недостаточным для безусловного вывода о доказанности участия фио в несогласованном публичном мероприятии при оспаривании последним данного факта.
Мер к устранению данного недостатка, в том числе путем допроса в качестве свидетелей сотрудника полиции фио, а также указанного им в рапорте фио судьей районного суда предпринято не было.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о преждевременности вывода судьи о доказанности наличия в действиях Курушина Э.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а, следовательно, неполном и всестороннем рассмотрении дела судом первой инстанции.
С учетом вышеизложенного решение судьи Бутырского районного суда адрес от 14 марта 2022 года нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении судье Бутырского районного суда адрес следует принять меры к полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела; принять меры к вызову и допросу указанных выше сотрудника полиции; по итогам рассмотрения дела принять законное и обоснованное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 14 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Курушина Эрика Александровича отменить.
Дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение в Бутырский районный суд адрес.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.