Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 сентября 2006 г. N А21-8923/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Зубаревой Н.А., Хохлова Д.В.,
рассмотрев 12.09.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.05 (судья Сергеева И.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.06 (судьи Шульга Л.А., Савицкая И.Г., Шестакова М.А.) по делу N А21-8923/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Неманской таможни (далее - таможня) от 05.09.05 N 117.
Решением суда первой инстанции от 23.12.05, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.06.06, обществу отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на необоснованность и незаконность обжалуемых судебных актов, просит их отменить и принять по делу новое решение. По мнению подателя жалобы, таможенный орган неправильно рассчитал добавленную стоимость обработки (переработки) товаров на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ), поскольку не учел понесенные предприятием расходы по переработке, которые составляют более 30 процентов от стоимости импортных материалов.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что таможней проведена специальная таможенная ревизия общества с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях и иных документах, представленных для таможенного оформления в 2004 году и в I квартале 2005 года. По результатам ревизии составлен акт от 26.08.05 N 10220000/260805/00008.
В результате ревизии установлено, что при таможенном оформлении товара (бумаги для офисной техники 80 г/м2 "Silver Grand" class В+ формата А4 в пачках) по ряду грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД), в том числе по ГТД N 10220030/180305/1005246 и N 10220030/180305/1005248, обществом представлены сертификаты о происхождении товара из ОЭЗ, выданные Калининградской торгово-промышленной палатой. В ходе проверки выявлено, что вывезенные по ГТД N 10220030/180305/1005246 и N 10220030/180305/1005248 товары N 1 и N 5 (бумага для офисной техники "Silver Grand" в пачках; 2160 и 100 пачек соответственно) изготовлены обществом не из бумаги собственного производства, на которую представлен сертификат, а из ввезенной им из Польши импортной бумаги, оформленной в режиме ИМ 71 "Свободная таможенная зона". В связи с тем, что общество указало недостоверные сведения о стране происхождения товара N 1 в ГТД N 10220030/180305/1005246 и товара N 5 в ГТД N 10220030/180305/1005248 (ОЭЗ), им указанный товар был оформлен с уплатой только сборов за таможенное оформление, без взимания таможенных пошлин и налогов. При проведении ревизии в отношении товаров также установлено, что добавленная стоимость обработки (переработки) составляет 11,28 процента, то есть менее 30 процентов, поэтому таможня признала страной происхождения товара, оформленного по указанной ГТД, Польшу.
Заявление обществом недостоверных сведений о стране происхождения товаров N 1 и N 5 послужило основанием для освобождения его от уплаты 46 517 руб. 10 коп. таможенных пошлин и налогов, в связи с чем обществу направлено требование от 05.09.05 N 117 об уплате таможенных платежей.
Согласно статье 7 Федерального закона от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) в ОЭЗ действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:
- товары, ввозимые из других стран, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов);
- товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается Администрацией Особой экономической зоны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.
Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара согласно таможенной классификации.
Распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации и администрации Калининградской области от 31.12.1998 N 01-14/1365 и N 296-р утвержден Порядок определения происхождения товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из ОЭЗ, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой по установленной форме.
Правильность сведений о товаре в сертификате удостоверяет руководитель организации-отправителя.
Оригинал сертификата представляется в таможенный орган.
Товар не считается происходящим из ОЭЗ до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество представило в таможню сертификаты от 17.03.05, подтверждающие происхождение из ОЭЗ товара, произведенного заявителем из бумаги, выработанной им по технологической схеме из балансовой древесины.
Однако общество не представило сертификатов о происхождении товаров N 1 и N 5, произведенных из импортной бумаги и вывезенных по ГТД N 10220030/180305/1005246 и N 10220030/180305/1005248.
Апелляционный суд правомерно отклонил довод общества о недоказанности таможенным органом факта вывоза товаров N 1 и N 5, изготовленных из импортной бумаги, поскольку он противоречит материалам дела.
Временным порядком ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области, утвержденным распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.08.1998 N 01-14/893 (далее - Временный порядок), определены особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при их ввозе на территорию Калининградской области и вывозе с этой территории.
В силу раздела VI Временного порядка лица, осуществляющие операции с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в ОЭЗ, ведут учет таких товаров в соответствии с бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью согласно законодательству Российской Федерации. По требованию таможенного органа данные лица представляют отчет о товарах, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны в Калининградской области, по форме, предусмотренной Временным порядком.
Из представленных обществом по запросу таможенного органа от 28.03.05 отчета об операциях с товарами на территории ОЭЗ и письма от 23.05.05 следует, что товар (бумага офсетная немелованная, без волокон, полученная механическим или химико-механическим способом, в рулонах диаметром 1 400 мм марки "Amber Preprint", ввезенная обществом в 2003-2005 годах в таможенном режиме "Свободная таможенная зона") был реализован как бумага для офисной техники "Silver Grand" klass В+ формата А4.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что 2260 пачек бумаги реализованы по ГТД N 10220030/180305/1005246 и N 10220030/180305/1005248. При оформлении сертификатов о происхождении товара общество представило счета-фактуры от 17.03.05 N 322 и N 323. Покупателю товар реализован по счетам-фактурам от 17.03.05 N Прм-НЕ04277 и N СЗНЕ-00046, в которых указана более низкая стоимость товара. В бухгалтерском учете также указана иная стоимость товара.
Из материалов дела следует, что в соответствии с положениями совместного распоряжения Государственного таможенного комитета Российской Федерации и администрации Калининградской области от 31.12.1998 N 01-14/1365 и N 296-р таможенный орган произвел расчет добавленной стоимости обработки (переработки) товаров на территории ОЭЗ с учетом таможенной стоимости единицы сырья и материалов, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации (таблица 3 к акту специальной таможенной ревизии). Согласно расчету добавленная стоимость обработки (переработки) товара составляет менее 30 процентов.
Таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, по каждой грузовой таможенной декларации, по которой ввозились эти комплектующие, рассчитана таможенным органом на основании данных бухгалтерского учета о стоимости сырья в соответствии с калькуляциями фактической себестоимости за 2003-2005 годы.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, обоснованным является вывод суда о том, что таможня правомерно начислила обществу таможенные платежи, поскольку ввозные пошлины им не уплачены и происхождение товаров N 1 и N 5, вывезенных по ГТД N 10220030/180305/1005246 и N 10220030/180305/1005248, не подтверждено сертификатами о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ.
При таких обстоятельствах таможня правомерно начислила обществу таможенные платежи.
Дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы судов о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем кассационная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.05 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.06 по делу N А21-8923/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 сентября 2006 г. N А21-8923/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника