Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** А.В., действующего в интересах Безденежных К.А. на постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 07 июня 2022 года, которым Безденежных *** признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 07 июня 2022 года, которым Безденежных *** признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Защитником *** А.В, действующим в интересах Безденежных К.А. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он ставит
вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая об отсутствии состава правонарушения, неверной квалификации содеянного, необоснованность применения к его подзащитной мер обеспечения.
Безденежных К.А. и ее защитник *** А.В. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с изложенным суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, н ахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии с КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи.
Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания и Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Согласно Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как установилсуд первой инстанции, 11 июля 2021 года в 17 часов 24 минуты Безденежных *** находясь по адресу: г. Москва, Семеновская площадь, дом 1, в нарушение положений,, Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", города Москвы N 10 от 04.04.2007 г. "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", организовала и лично провела несогласованное публичное мероприятие, без согласования с органами исполнительной власти города Москвы, при этом в ходе публичного
мероприятия Безденежных *** привлекала внимание граждан к вопросам проведения 19 сентября 2021 года выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, дополнительных выборов депутатов Московской городской думы, выборов депутатов представительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Москвы и деятельности политической партии "Единая Россия". Указанные действия сопровождались публичными высказываниями Безденежных *** и других участников организованного ею публичного мероприятия.
Указанные действия Безденежных К.А. судом квалифицированы по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Безденежных К.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 14.07.2021 г, который соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия протокола вручена привлекаемому лицу (л.д.4);
- рапортами сотрудников полиции *** А.Н. от 11 июля 2021 года (л.д.1, 2), из которых следует, что они совместно находились на службе по охране общественного порядка, выехали по вызову о том, что по адресу г. Москва, Семеновская площадь, д. 1 проходит митинг. При этом был выявлены две гражданки, одна из которых была Безденежных ***, рядом установлены баннеры с плакатом агитационного характера находился баннер, законность данного мероприятия установить на месте не представилось возможным, в связи с чем доставлена в ОМВД для дальнейшего разбирательства (л.д. 2);
- ответом от 10.09.2021 г. заместителя Префекта ВАО г. Москвы, согласно которому уведомления о проведении 11.07.2021г. Безденежных К.А. по адресу: г. Москва, Семёновская площадь, д. 1 в органы исполнительной власти города не поступали (л.д. 69).
- показаниями свидетелей *** А.А, допрошенных судом первой инстанции и другими материалами дела.
Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Безденежных К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Протокол об административном правонарушении был оформлен уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые данные и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Каких-либо обстоятельств, порочащих протокол об административном правонарушении как доказательство, судьей районного суда обоснованно не выявлено.
Протокол об административном правонарушении был оформлен уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые данные и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Согласно чч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку рапорты *** А.Н. составлены в рамках осуществления ими должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, судья районного суда обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Судом были допрошены *** А.А. Свидетели подробно изложили обстоятельства, которые им известны. Из их показаний, изложенных в постановлении суда, усматривается, что Безденежных К.А. осуществляла действия, направленный на организацию и проведение публичного мероприятия. Данные свидетели были предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Положения Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
Осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3)
При таких обстоятельствах, организация и проведение публичного мероприятия в нарушение требований положений Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении его прав на свободу выражения мнения и свободу собраний.
Доводы жалобы не содержат в себе правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Безденежных К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Обязательное участие в судебном заседании лица, поддерживающего обвинение от имени государства, для данной категории дел нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Обязательное участие прокурора при рассмотрении дел указанной категории нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Из разъяснений п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Утверждение о незаконности примененного к Безденежных К.А. административного задержания, не может являться основанием для отмены постановления суда, поскольку не влияет на выводы о ее виновности и квалификации действий.
Из разъяснений п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Наказание назначено Безденежных К.А. с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и является справедливым, оснований для отмены либо изменения назначенного наказания, не имеется, оснований снижения судом размера административного штрафа не установлено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 07 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Безденежных К.А. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.