Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 сентября 2006 г. N А66-9656/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Кочеровой Л.И., Михайловской Е.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области Черепанина A.M. (доверенность от 31.07.2006 N 03-14/28485), рассмотрев 13.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 19.05.2006 по делу N А66-9656/2005 (судья Кожемятова Л.Н.),
установил:
Государственное учреждение "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области (далее - инспекция) от 02.08.2005 N 11-08/437.
Решением суда от 19.05.2006 требования заявителя удовлетворены.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 19.05.2006, ссылаясь на неправильное толкование судом положений пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1739-1 "О плате за землю" (далее - Закон РФ от 11.10.1991 N 1739-1). По мнению налогового органа, учреждение неправомерно применило предусмотренную пунктом 14 статьи 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1739-1 льготу по налогу за землю, по земельному участку, расположенному в Кимрском районе Тверской области, поскольку заявитель не является органом государственной власти и управления, а выделение ему названного участка, занятого территориальными дорогами не связано с осуществлением им функций государственного управления.
Жалоба рассмотрена без участия представителей учреждения, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной заявителем уточненной декларации по земельному налогу за 2003 год, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1739-1.
По результатам налоговой проверки инспекция приняла решение от 02.08.2005 N 11-08/437 о привлечении налогоплательщика к ответственности в виде взыскания 965 260 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату земельного налога за 2003 год. Названным решением учреждению также предложено уплатить 4 826 304 руб. земельного налога и 1 689 201, 57 руб. пеней за его несвоевременную уплату.
Посчитав решения налогового органа незаконным, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд исходил из того, что учреждение, являясь специально уполномоченным органом наделено функциями государственного органа управления дорожным хозяйством по управлению автомобильными дорогами общего пользования, в связи с чем имеет право на применение льготы по земельному налогу.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1739-1 от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно статье 1 Закона Тверской области "О схеме управления Тверской областью" от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 (далее Закон от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3) органам управления Тверской областью относятся органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области, наделенные отдельными функциями государственного управления и обеспечивающие деятельность органов государственной власти Тверской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и муниципальные учреждения Тверской области, наделенные отдельными управленческими функциями.
В соответствии со статьей 5 названного закона к исполнительным органам государственной власти Тверской области относятся администрация Тверской области, областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области.
В силу статьи 10 Закона от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области действует, в частности, Комитет по управлению имуществом.
В статье 14 Областного закона указано, что территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области - органы специальной компетенции, осуществляющие в городах, районах и иных территориях Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления.
Территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области находятся в подчинении администрации Тверской области либо соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Согласно пункту 1.2 Устава государственного учреждения "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области", утвержденного постановлением главы администрации Тверской области от 19.03.02 N 78-па (далее - Устав), налогоплательщик является юридическим лицом государственным учреждением с наделением его функциями государственного органа управления дорожным хозяйством Тверской области. Из раздела 2 Устава следует, что учреждение осуществляет совокупность функций по управлению автомобильными дорогами общего пользования и целью его деятельности является реализация государственной политики в дорожном хозяйстве. Поэтому вывод инспекции о том, что налогоплательщик не относится к органам государственной власти и управления, является необоснованным.
При таких обстоятельствах, следует признать, что спорные земли предоставлены органу государственного управления для обеспечения его деятельности, осуществляемой им в соответствии с положением об этом государственном органе. Следовательно, учреждение правомерно применило льготу, установленную пунктом 14 статьи 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1739-1.
Кроме того, инспекция не ссылается на то, что налогоплательщик использует земли не для осуществления деятельности, которая возложена на него уставом, а для обеспечения хозяйственных нужд учреждения или получения прибыли для учреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 19.05.2006 по делу N А66-9656/2005 ставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
Е.А. Михайловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 сентября 2006 г. N А66-9656/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника