Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 сентября 2006 г. N А21-8920/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 июля 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Зубаревой Н.А., Хохлова Д.В.,
рассмотрев 12.09.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Неманской таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.06 (судьи Борисова Г.В., Лопато И.Б., Савицкая И.Г.) по делу N А21 -8920/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Неманской таможни (далее - таможня) от 05.09.05 N 114.
Решением суда от 23.12.05 обществу отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением апелляционного суда от 29.03.06 решение от 23.12.05 отменено, заявление общества удовлетворено.
В кассационной жалобе таможня, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление от 29.03.06 и принять по делу новое решение.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что таможней проведена специальная таможенная ревизия общества с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях и иных документах, представленных в 2004 году и в I квартале 2005 года для таможенного оформления. По результатам ревизии составлен акт от 26.08.05 N 10220000/260805/00008.
В результате ревизии установлено, что при таможенном оформлении товара (бумаги для офисной техники 80 г/м2 "Silver Grand" class В+ формата А4 в пачках) по ряду грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД), в том числе по ГТД N 10220030/100305/1004724, представлен сертификат о происхождении товара из Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ), выданный Калининградской торгово-промышленной палатой на основании акта экспертизы о происхождении товара от 23.04.04 N 1582-04 "Э". В акте экспертизы указывается происхождение бумаги, сырьем и материалами для производства которой являются балансовая древесина и химикаты для целлюлозно-бумажного производства, то есть произведенной самим предприятием. Таможней в ходе проверки установлено, что вывезенный по ГТД N 10220030/100305/1004724 товар (бумага для офисной техники "Silver Grand" в пачках) изготовлен обществом не из бумаги собственного производства, на которую представлены сертификаты, а из ввезенной им из Польши импортной бумаги, оформленной в режиме ИМ 71 "Свободная таможенная зона". В связи с тем, что общество указало недостоверные сведения о стране происхождения товара в ГТД N 10220030/100305/1004724 (ОЭЗ), им товар оформлен с уплатой только сборов за таможенное оформление, без взимания таможенных пошлин и налогов. При проведении ревизии в отношении товара также установлено, что добавленная стоимость обработки (переработки) составляет 11,28 процента, то есть менее 30 процентов, поэтому таможня признала страной происхождения товара, оформленного по указанным ГТД, Польшу.
Заявление обществом недостоверных сведений о стране происхождения товара послужило основанием для освобождения его от уплаты таможенных пошлин и налогов. В связи с чем обществу направлено требование от 05.09.05 N 114 об уплате 30 618 руб. 82 коп. таможенных платежей.
Согласно статье 7 Федерального закона от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) в особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:
- товары, ввозимые из других стран, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов);
- товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается Администрацией Особой экономической зоны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.
Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара согласно таможенной классификации.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 31.12.1998 N 01-14/1365" следует читать "от 31.12.1998 N 296-Р/01-14/1365"
Распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации и администрации Калининградской области от 31.12.1998 N 01-14/1365 утвержден Порядок определения происхождения товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из ОЭЗ, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой по установленной форме.
Правильность сведений о товаре в сертификате удостоверяет руководитель организации-отправителя.
Оригинал сертификата представляется в таможенный орган.
Товар не считается происходящим из ОЭЗ до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.
Как следует из материалов дела общество представило в таможню сертификат от 08.03.05, выданный на основании акта экспертизы происхождения товара от 23.04.04 N 1582-04 "Э", подтверждающие происхождение из ОЭЗ товара, произведенного обществом из бумаги, выработанной им по технологической схеме из балансовой древесины.
Однако общество не представило сертификат происхождения на товар, произведенный из импортной бумаги и вывезенный по ГТД N 10220030/100305/1004724.
Временным порядком ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области, утвержденным распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.08.1998 N 01-14/893 (далее - Временный порядок), определены особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при их ввозе на территорию Калининградской области и вывозе с этой территории.
В силу раздела VI Временного порядка лица, осуществляющие операции с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в ОЭЗ, ведут учет таких товаров в соответствии с бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью согласно законодательству Российской Федерации. По требованию таможенного органа данные лица представляют отчет о товарах, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны в Калининградской области по форме, предусмотренной Временным порядком.
Из представленных обществом по запросу таможенного органа от 28.03.05 отчета об операциях с товарами на территории ОЭЗ и письма от 23.05.05 следует, что товар (бумага офсетная немелованная, без волокон, полученная механическим или химико-механическим способом, в рулонах диаметром 1 400 мм марки "Amber Preprint", ввезенная обществом в 2003-2005 годах в таможенном режиме "Свободная таможенная зона") был реализован как бумага для офисной техники "Silver Grand" klass В+ формата А4.
Из материалов дела видно, что бумага реализована по ГТД N 10220030/100305/1004724. При оформлении сертификата о происхождении товара общество представило счет-фактуру от 08.03.05 N 289. Покупателю товар реализован по счету-фактуре от 09.03.05 N СЗНЕ-00040, в которой указана более низкая стоимость товара. В бухгалтерском учете также указана иная стоимость товара.
В соответствии с положениями совместного распоряжения Государственного таможенного комитета России и администрации Калининградской области от 31.12.1998 N 01-14/1365 и N 296-р таможенный орган произвел расчет добавленной стоимости обработки (переработки) товаров на территории ОЭЗ с учетом таможенной стоимости единицы сырья и материалов, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации (таблица 3 к акту специальной таможенной ревизии). Согласно расчету добавленная стоимость обработки (переработки) товара составила менее 30 процентов.
Таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, по каждой грузовой таможенной декларации, по которой ввозились эти комплектующие, рассчитана таможенным органом на основании данных бухгалтерского учета о стоимости сырья в соответствии с калькуляциями фактической себестоимости за 2003-2005 годы.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи, поскольку ввозные пошлины им не уплачены, и происхождение товара, вывезенного по ГТД N 10220030/100305/1004724, не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ.
Таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи и выставил требование от 05.09.05 N 114.
При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции о неверном исчислении таможенным органом добавленной стоимости и признании страной происхождения товара Польши, основанные на неосновательно представленном сертификате происхождения товара и счете-фактуре от 08.03.05 N 289, являются ошибочными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.06 по делу N А21-8920/2005 отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.05 по тому же делу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" 4 000 руб. госпошлины за рассмотрение дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 сентября 2006 г. N А21 -8920/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника