Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 сентября 2006 г. N А56-49604/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Боглачевой Е.В., Мунтян Л.Б.,
рассмотрев 25.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сосновый Бор Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2006 (судья Бойко А.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2006 (судьи Шульга Л.А., Борисова Г.В., Фокина Е.А.) по делу N А56-49604/2005,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Сосновый Бор Ленинградской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Калищехлеб Плюс" 9 365 руб. штрафа.
Решением от 17.01.2006 в удовлетворении заявления отказано, поскольку решение налогового органа, на основании которого заявлены ко взысканию налоговые санкции, признано судом недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.05.2006 решение от 17.01.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) прекратить производство по делу. В обоснование жалобы инспекция указывает на нарушение судами норм процессуального права. По мнению налогового органа, суд первой инстанции должен был прекратить производство по делу, а не отказывать в иске, поскольку инспекция в соответствии со статьей 49 АПК РФ письмом от 21.12.2005 года N 08-11/9038 отказалась от иска к обществу о взыскании налоговой санкции. Согласно штампу в почтовом уведомлении письмо налогового органа получено Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 10.01.2006. Однако, в решении от 17.01.2006 по настоящему делу указано, что ходатайство инспекции поступило в суд 13.01.2006 после объявления резолютивной части данного решения, которая была объявлена 12.01.2006.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Как видно из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверка соблюдения обществом налогового законодательства за период с 01.01.2002 по 30.09.2004, о чем составлен акт от 13.04.2005 N 03/09.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 13.05.2005 N 03/87 о привлечении общества к налоговой ответственности. Обществу направлено требование от 13.05.2005 N 48 об уплате штрафа в срок до 23.05.2005.
Общество в установленный срок требование не исполнило, в связи с чем инспекция 20.10.2005 обратилась с заявлением в арбитражный суд о взыскании штрафа.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал, поскольку решение налогового органа, на основании которого заявлены ко взысканию налоговые санкции, решением арбитражного суда от 08.09.2005 по делу N А56-20485/2005 признано недействительным. Ходатайство инспекции об отказе от иска поступило в суд 13.01.2006 после объявления резолютивной части решения. Апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2005 по делу N А56-20485/2005 признано недействительным решение инспекции от 13.05.2005 N 03/87 в части взыскания 9 365 руб. штрафа. В указанной части решение суда оставлено без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2005.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал инспекции в удовлетворении требований.
Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
В силу пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
В настоящем деле заявление инспекции об отказе от иска не было рассмотрено судом первой инстанции и соответственно не был принят отказ от иска, поскольку это заявление было получено судом и зарегистрировано в канцелярии 13.01.2006. Судебное заседание и оглашение резолютивной части решения состоялось 12.01.2006, то есть суд не мог рассмотреть заявление инспекции.
Довод инспекции о том, что согласно уведомлению почтовое отправление, в котором находилось заявление об отказе от иска, получено арбитражным судом 10.01.2006 и поэтому производство по делу подлежало прекращению, обоснованно не принят во внимание апелляционной инстанцией.
Судами правильно применены нормы материального и процессуального права, и оснований для отмены судебного акта нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2006 по делу N А56-49604/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сосновый Бор Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Л.Б. Мунтян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 сентября 2006 г. N А56-49604/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника