Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 октября 2006 г. N А05-3355/2006-6
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 сентября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Коробова К.Ю., Марьянковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Отделения по Виноградовскому району Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Архангельской области на решение от 26.04.2006 (судья Харичева Г.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 06.07.2006 Арбитражного суда Архангельской области (судьи Бушева Н.М., Шашков А.Х., Тряпицына Е.В.) по делу N А05-3355/2006-6,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Сельменьгское ЖКХ" (далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Отделения по Виноградовскому району Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Архангельской области (далее - Отделение по Виноградовскому району УФК по Архангельской области) от принятия к исполнению исполнительного листа Арбитражного суда Архангельской области от 03.02.2006 N 1/069148 и об обязании Отделения по Виноградовскому району УФК по Архангельской области принять исполнительный лист к исполнению (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением от 26.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.07.2006, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Отделение по Виноградовскому району УФК по Архангельской области, ссылаясь на неправильное применение судом норм права и несоответствие его вводов обстоятельствам дела, просит отменить приятые по делу судебные акты.
В отзыве на кассационную жалобу Предприятие просит оставить решение от 26.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 06.07.2006 без изменения, полагая их правомерными.
Привлеченные к участию в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 27.12.2004 по делу N А05-18365/04-21 с Сельменьгской сельской администрации муниципального образования "Виноградовский район" в пользу Предприятия взыскана задолженность в сумме 2 175 668 руб. 62 коп.
Исполнительный лист N 042564 по делу N А05-18365/04-21 выдан Арбитражным судом Архангельской области 04.03.2005.
В связи с неисполнением решения Арбитражного суда Архангельской области от 27.12.2004 по делу N А05-18365/04-21 Предприятие обратилось в суд с иском о взыскании задолженности с субсидиарного должника. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02.06.2005 по делу N А05-4519/05-6 с Муниципального образования "Виноградовский район" (далее - МО "Виноградовский район") в лице Финансово-экономического управления администрации МО "Виноградовский район" за счет казны МО "Виноградовский район" в пользу Предприятия взыскано 2 175 668 руб. 62 коп.
Исполнительный лист N 1/069148, выданный Арбитражным судом Архангельской области 03.02.2006, направлен заявителем в Отделение по Виноградовскому району УФК по Архангельской области для исполнения.
Письмом от 20.02.2006 Отделение по Виноградовскому району УФК по Архангельской области сообщило, что указанный исполнительный лист передан для исполнения в Финансовое управление администрации МО "Виноградовский район", ссылаясь при этом на главу 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Полагая отказ Отделения по Виноградовскому району УФК по Архангельской области от принятия указанного исполнительного листа к исполнению и связанные с ним действия незаконными, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Пунктом 9 статьи 242.5 указанного Кодекса предусмотрено, что в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств местного бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств местного бюджета направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с Положением о Финансовом управлении Администрации МО "Виноградовский район", утвержденным решением Собрания депутатов МО "Виноградовский район" от 25.11.2005 N 6, Финансовое управление Администрации МО "Виноградовский район" осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета МО "Виноградовский район" (пункт 3.1.2.), имеет лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств в отделении Федерального казначейства (пункт 1.7.).
Согласно пункту 9.8 Положения об Отделении по Виноградовскому району УФК по Архангельской области, утвержденного приказом Управления Федерального казначейства по Архангельской области от 31.03.2005 N 80, Отделение по Виноградовскому району УФК по Архангельской области осуществляет на территории Виноградовского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку Финансовое управление администрации МО Виноградовский район является главным распорядителем и получателем средств бюджета МО "Виноградовский район", а лицевые счета Финансового управления администрации МО Виноградовский район открыты в Отделении по Виноградовскому району УФК по Архангельской области, исполнительный лист от 03.02.2006 N 1/069148 направлен Предприятием в Отделение по Виноградовскому району УФК по Архангельской области правомерно.
Доводы кассационной жалобы о том, что взыскание денежных средств с Финансового управления МО "Виноградовский район" незаконно, направлены на оспаривание вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Архангельской области от 02.06.2005 по делу N А05-4519/05-6, законность которого не может быть предметом рассмотрения по настоящему делу.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда об удовлетворении заявленных требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 26.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 06.07.2006 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-3355/2006-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу Отделения по Виноградовскому району Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Н.В. Марьянкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 октября 2006 г. N А05-3355/2006-6
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника