Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 октября 2006 г. N А52-823/2006/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Клириковой Т.В.,
при участии от Псковской таможни Бадюля О.М. (доверенность от 03.11.05 N 11-11/12215),
рассмотрев 05.10.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Псковской таможни на решение от 27.04.06 (судья Героева Н.В.) и постановление апелляционной инстанции от 28.06.06 (судьи Аброськина Е.И., Циттель С.Г., Яковлев А.Э.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-823/2006/2,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КРТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконными действий Псковской таможни (далее - таможня) по отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, а также об обязании таможни возвратить обществу 24 533 руб. 96 коп. таможенных платежей.
Решением суда от 27.04.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.06.06, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты в связи с неправильным, по ее мнению, применением судами первой и апелляционной инстанций положений статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Податель жалобы считает, что ввезенный обществом продукт разделки семги облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, а не по ставке 10 процентов, примененной обществом при декларировании товара. При этом таможенный орган ссылается на Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД РФ), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.04 N 908.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - остатки от переработки семги: хребтовые кости с хвостами и спинными плавниками, мороженые. При таможенном оформлении товара по грузовой таможенной декларации N 10209080/020605/0001325 заявитель уплатил налог на добавленную стоимость по ставке 10 процентов. Товар выпущен под обеспечение денежным залогом в размере 24 533 руб. 96 коп., составляющим разницу между суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по ставкам 10 и 18 процентов.
Полагая, что ввоз товара облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, общество обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Таможенный орган оставил заявление без удовлетворения.
Признавая оспариваемые действия таможни незаконными, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что ввезенный товар должен облагаться налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ.
Кассационная инстанция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно пункту 2 статьи 325 Таможенного кодекса Российской Федерации для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к; теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и набора отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).
В силу пункта 5 статьи 164 НК РФ указанная ставка применяется и при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений следует, что, по общему правилу, ввоз рыбопродуктов на таможенную территорию Российской Федерации облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, а перечень исключений из этого правила носит исчерпывающий характер. Продукты разделки лосося атлантического (семги) в названный перечень не включены, в связи с чем для взимания с общества налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов у таможни отсутствовали правовые основания.
Кассационной инстанцией не может быть принят во внимание довод таможни о том, что товар обществом задекларирован с применением кода ТН ВЭД РФ 0303 22 "лосось атлантический и лосось дунайский", а следовательно, и ставка налога на добавленную стоимость должна применяться при ввозе товара с учетом наименования товара, относящегося к этому коду ТН ВЭД РФ на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.04 N 908. Из пояснений к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (Группа 03, общие положения) следует, что в группу 03 включаются все рыбы и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные, живые или мертвые, предназначенные для непосредственного употребления в пищу или для промышленной переработки (изготовления консервов), за исключением мертвой рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, которые непригодны для употреблений в пищу по своей природе или из-за их состояния. Из материалов дела следует, что ввезенный заявителем товар в пищу пригоден, следовательно, он мог бы задекларирован только с применением кода 0303 22, поскольку группа ( ТН ВЭД РФ не содержит отдельных кодов для лосося в виде тушек и продукто разделки лосося (пищевых отходов в виде голов, хребтов, плавников и т.п.) Однако, в целях налогообложения ввозимого товара, как указано выше, в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ, да и в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.04 N 908, содержится перечень продуктов разделки, как исключение облагаемых налогом на добавленную стоимость не по ставке 10 процентов, а по ставке 18 процентов - спинки, филе, теша, боковник, ломтики и т.д. В этот перечень остатки от переработки семги: хребтовые кости с хвостами и спинными плавниками, не включены.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 27.04.06 и постановление апелляционной инстанции от 28.06.06 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-823/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 октября 2006 г. N А52-823/2006/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника