Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 октября 2006 г. N А56-15469/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирилловой И.И., Старченковой В.В.,
при участии от муниципального предприятия "Управление водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования "Киришский район" Леденева Д.Г. (доверенность от 24.05.2006), от Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ленинградской области Мельниченко Г.С. (доверенность от 28.07.2006),
рассмотрев 26.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ленинградской области в лице Комитета финансов администрации Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2006 (судья Захарова М.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2006 (судьи Зайцева Е.К., Копылова Л.С., Черемошкина В.В.) по делу N А56-15469/2005,
установил:
Муниципальное предприятие "Управление водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования "Киришский район" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Ленинградской области в лице Комитета финансов администрации Ленинградской области (далее - Комитет финансов ЛО) и Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ленинградской области о взыскании с Ленинградской области 3 596 890 руб. и с Российской Федерации 683 726 руб. 30 коп. убытков, понесенных в результате предоставления Предприятием льгот отдельным категориям граждан.
Определением от 05.10.2005 ненадлежащий ответчик был заменен на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), а также к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация муниципального образования "Киришский район" (далее - МО "Киришский район") и муниципальное управление "Комитет финансов и экономики МО "Киришский район".
В связи с переименованием администрации МО "Киришский район" произведена замена на муниципальное управление "Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области".
В связи с прекращением деятельности муниципального управления "Комитет финансов и экономики МО "Киришский район" к участию в деле в качестве третьего лица привлечено муниципальное управление "Комитет финансов муниципального образования Киришского муниципального района Ленинградской области".
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Предприятие заявило об уменьшении убытков до 2 503 301 руб. 90 коп. за период с 1996 по 2003 год по Федеральному закону "О ветеранах", 593 805 руб. 02 коп. за период с 1996 по 2003 год по Федеральному закону "О статусе военнослужащих", всего: 3 096 106 руб. 92 коп. убытков, подлежащих взысканию с Ленинградской области. Требования к Российской Федерации остались без изменения.
Решением от 15.02.2006 с Комитета финансов ЛО за счет средств казны Ленинградской области в пользу Предприятия взыскано 894 820 руб. 34 коп. В иске к Российской Федерации в лице Минфина РФ отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2006 решение от 15.02.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Комитет финансов ЛО просит отменить названные судебные акты как вынесенные с нарушением норм материального права, а также по причине несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Предприятие и Минфин РФ отзывы на кассационную жалобу не представили.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприятие в период с 1996 по 2003 год при взимании платы за коммунальные услуги учитывало льготу в размере 50 процентов, предусмотренную для отдельных категорий граждан, в результате чего у Предприятия возникли некомпенсированные расходы, с иском о взыскании которых оно и обратилось в суд.
С учетом того, что было заявлено ходатайство о пропуске срока исковой давности для защиты нарушенных прав за период с 1996 по 2002 год, суд исследовал обстоятельства, относящиеся только к 2003 году.
В 2003 году Предприятие в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ при взимании платы за коммунальные услуги предоставляло льготу ветеранам в размере 50 процентов. Факт предоставления льгот в 2003 году подтверждается материалами дела. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О ветеранах" расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов настоящим Федеральным законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 10 названного Закона расходы на оплату коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, приобретение и доставку топлива ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, суд законно и обоснованно посчитал, что обязанность по возмещению указанных расходов лежит на Ленинградской области.
Исходя из представленных доказательств, суд оценил расходы Предприятия по предоставлению льгот на сумму 894 820 руб. 30 коп. При этом суд правомерно не включил суммы НДС в размер взыскиваемых расходов.
Довод подателя жалобы о том, что МО "Киришский район" в областном бюджете предусматривались денежные средства в виде субвенций на оплату указанных льгот и они были перечислены Комитетом финансов ЛО на счет МО "Киришский район" в полном объеме, а следовательно, Ленинградская область выполнила свою обязанность, кассационная инстанция принять не может, поскольку, как установлено материалами дела, средства были выделены не в полном объеме и факт их нецелевого использования не доказан Комитетом финансов ЛО.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о взыскании убытков Предприятия с Комитета финансов ЛО за счет средств казны Ленинградской области.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2006 по делу N А56-15469/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета финансов администрации Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 октября 2006 г. N А56-15469/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника