Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 октября 2006 г. N А21-6068/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Старченковой В.В., судей Кирилловой И.И., Тарасюка И.М.,
рассмотрев 11.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.05.2006 по делу N А21-6068/2005 (судья Емельянова Н.В.),
установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника г. Советска" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к администрации муниципального образования "Славский район" Калининградской области о взыскании 14 842 руб. (без учета налога на добавленную стоимость) расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением соответствующим категориям граждан льгот по оплате медицинских услуг (зубопротезирования) в ноябре 2004 года во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон). Также истец просил взыскать 1 190 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением от 21.12.2005 к участию в деле в качестве ответчиков привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) и Калининградская область в лице Министерства финансов Калининградской области.
Решением от 03.05.2006 требования истца в части взыскания расходов удовлетворены за счет средств казны Российской Федерации. В части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами и в иске к остальным ответчикам отказано.
В апелляционном порядке решение не пересматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении иска за счет казны Российской Федерации, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя кассационной жалобы, Минфин РФ исполнил обязательства по финансированию льгот в полном объеме; судом не учтено, что по состоянию на 01.01.2005 на лицевых счетах муниципальных образований Калининградской области, а также на счете областного бюджета имелся остаток денежных средств, выделенных на реализацию Закона.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство финансов Калининградской области просит оставить ее без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте его рассмотрения, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение в ноябре 2004 года в соответствии с Законом оказало ряду граждан медицинские услуги по зубопротезированию без взимания платы.
Возникновение в связи с этим у истца расходов в заявленном размере послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Факт и размер предоставленных льгот судом установлен, сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Как установлено статьей 13 Закона в редакции, действовавшей до 29.12.2004, оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам, включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В статье 11.1 Закона указано, что финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, то есть изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также иных протезных изделий, кроме зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов, приравненных по стоимости к драгоценным металлам, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Суд первой инстанции, исследовав доказательства, подтверждающие целевое использование в полном объеме перечисленных областным бюджетом муниципальному образованию "Славский район" денежных средств на реализацию указанного Закона, пришел к правомерному выводу о том, что расходы истца в сумме 14 842 руб. подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Кассационная инстанция отклоняет ссылку подателя кассационной жалобы на то обстоятельство, что у Калининградской области и муниципальных образований на 01.01.2005 имелись остатки денежных средств для компенсации предоставленных по Закону в 2004 году льгот. Указанные остатки полностью перечислены в федеральный бюджет, поскольку предоставленные льготы на момент рассмотрения настоящего спора отменены, что подтверждается письмом Министерства финансов Правительства Калининградской области от 25.04.2006 (л.д. 55).
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.05.2006 по делу N А21-6068/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Старченкова |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 октября 2006 г. N А21-6068/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника