Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 октября 2006 г. N А66-1086/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г., судей Кирейковой Г.Г. и Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 24.05.2006 (судья Кольцова Т.В.) и постановление апелляционной инстанции от 24.07.2006 (судьи Головина Т.И., Жукова В.В., Нофал Л.В.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-1086/2005,
установил:
Открытое акционерное общество "Центр Телеком" (далее - ОАО "Центр Телеком") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту финансов Тверской области (далее - Департамент финансов) о взыскании 5 753 руб. 68 коп. расходов, образовавшихся в результате предоставления льгот по оплате услуг связи (абонентская плата за телефон) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и членам их семей, проживающим на территории г. Кимры, за 2003 год (с учетом уменьшения истцом размера заявленных требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г. Кимры в лице отдела социальной защиты населения.
Определением от 14.06.2005 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Тверской области (далее - Минфин).
Определением от 31.01.2006 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Решением от 24.05.2006 (с учетом определения от 15.06.2006 об исправлении опечатки), оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.07.2006, исковые требования удовлетворены путем взыскания с Российской Федерации в лице Минфина за счет казны Российской Федерации 5 753 руб. 68 коп. В остальной части требований и в иске к Департаменту финансов отказано.
В кассационной жалобе Минфин просит отменить обжалуемые судебные акты и в иске к Минфину отказать, указывая на нарушение судом норм материального права.
Участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ОАО "Центр Телеком" в 2003 году при взимании платы за услуги связи с абонентов, льготы которым были предусмотрены Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", учитывало скидку в размере 50%. Возникновение у истца убытков в сумме 5 753 руб. 68 коп. и послужило основанием для его обращения в арбитражный суд (с учетом уменьшения истцом размера заявленных требований).
Факт предоставления льгот и их размер установлен судом и подтверждаются материалами дела.
Суд первой инстанции проанализировал статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункты 1 и 2 Порядка финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 N 506, Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год, доказательства перечисления бюджетом Тверской области бюджету г. Кимры всех денежных средств, полученных из федерального бюджета на реализацию спорного Закона, и сделал правильный вывод о том, что расходы истца, понесенные в результате предоставления скидок при взимании абонентской платы за телефон льготным категориям потребителей, должны быть возмещены за счет казны Российской Федерации в лице Минфина.
Довод подателя жалобы о том, что Минфин свои обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот, выполнил, не может быть принят судом кассационной инстанции. Податель жалобы не представил доказательств выделения из федерального бюджета бюджету Тверской области денежных средств на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере, а нецелевого использования бюджетных средств Тверской областью выявлено не было.
Обстоятельства дела были предметом тщательного рассмотрения суда обеих инстанций и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
Нарушений или неправильного применения судом норм материального либо процессуального права кассационная инстанция не усматривает.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 24.05.2006 и постановление апелляционной инстанции от 24.07.2006 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-1086/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 октября 2006 г. N А66-1086/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника