Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 октября 2006 г. N А42-3417/2006-20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Кузнецовой Н.Г., Троицкой Н.В.,
рассмотрев 10.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.06.2006 по делу N А42-3417/2006-20 (судья Драчева Н.И.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Балтийский банк" (далее - Общество, ЗАО "Балтийский банк") в лице Мурманского филиала обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 14.04.2006 N 124.
Решением суда от 15.06.2006 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт в части удовлетворения требований Общества о признании недействительным решения налогового органа от 14.04.2006 N 124 по эпизоду привлечения ЗАО "Балтийский банк" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По мнению подателя жалобы, Общество не исполнило обязанность по представлению декларации по транспортному налогу за 2005 год, поскольку эта декларация представлена не самим налогоплательщиком - ЗАО "Балтийский банк", а его филиалом.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 12.01.2006 Мурманский филиал ЗАО "Балтийский банк" представил в Инспекцию декларацию по транспортному налогу за 2005 год.
В письме от 03.04.2006 N 50-26.3-13/2-6-35122 Инспекция сообщила Обществу об открытии в отношении него дела о налоговом правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 119 НК РФ. Инспекция сделала вывод о том, что Общество не исполнило обязанность по представлению декларации по транспортному налогу за 2005 год, поскольку декларация представлена не самим налогоплательщиком - ЗАО "Балтийский банк", а его Мурманским филиалом.
Решением налогового органа от 14.04.2006 N 124 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде взыскания 2 688 руб. 30 коп. налоговых санкций.
Общество оспорило решение Инспекции от 14.04.2006 N 124 в судебном порядке.
Суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для привлечения Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ.
Кассационная инстанция считает такой вывод правильным.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Мурманской области транспортный налог установлен и введен Законом Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО (далее - Закон N 368-01-ЗМО).
Статьей 8 Закона N 368-01-ЗМО установлено, что налогоплательщики-организации независимо от наличия у них обязанности по уплате налога, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы по месту государственной регистрации транспортных средств налоговые декларации по форме, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 15 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
В соответствии со статьей 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Из материалов дела видно и налоговым органом не оспаривается, что транспортные средства, являющиеся в рассматриваемом случае объектом налогообложения, зарегистрированы за Обществом на территории Мурманской области.
На основании положений статьи 83 НК РФ Общество состоит на учете в Инспекции по месту нахождения Мурманского филиала и месту государственной регистрации транспортных средств.
В рассматриваемом случае, представляя в Инспекцию декларацию по транспортному налогу за 2005 год, Мурманский филиал исполнял обязанность налогоплательщика по представлению этой декларации по месту государственной регистрации транспортных средств, что соответствует положениям статей 19 и 83 НК РФ и статьи 8 Закона N 368-01-ЗМО.
Декларация по транспортному налогу представлена Мурманским филиалом 12.01.2006, то есть в установленный Законом N 368-01-ЗМО срок, что налоговым органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы налогового органа.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.06.2006 по делу N А42-3417/2006-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Дмитриев |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 октября 2006 г. N А42-3417/2006-20
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника