Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 октября 2006 г. N А66-16777/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Никитушкиной Л.Л. и Боглачевой Е.В.,
рассмотрев 19.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 22.06.2006 по делу N А66-16777/2005 (судья Бачкина Е.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с государственного учреждения "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - Учреждение) 1 443 152 руб. земельного налога за 2005 год и 624 руб. 88 коп. пеней.
Решением суда 22.06.2006 Инспекции отказано в удовлетворении требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом положений пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю), Закона Тверской области от 28.02.2002 N 12-03-3 "О схеме управления Тверской областью" (далее - Областной закон), просит отменить принятый по делу судебный акт. Податель жалобы считает, что Учреждение необоснованно использовало льготу по земельному налогу, поскольку оно не является органом государственной власти и управления.
В отзыве на кассационную жалобу Учреждение указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Инспекция и Учреждение надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение представило в Инспекцию декларацию по земельному налогу за 2005 год. В декларации Учреждение указало, что уплате подлежит 5 057 010 руб. земельного налога, в том числе 2 528 505 руб. налога по сроку уплаты 15.09.2005 и 2 528 505 руб. - по сроку уплаты 15.11.2005.
Инспекция направила Учреждению требование N 186569 об уплате 2 528 505 руб. земельного налога и 1 095 руб. 69 коп. пеней по состоянию на 23.09.2005.
Поскольку требование N 186569 Учреждение исполнило частично, Инспекция обратилась с заявлением о взыскании с Учреждения оставшейся суммы задолженности в арбитражный суд.
Суд отказал Инспекции в удовлетворении требований, признав, что в силу пункта 14 статьи 12 Закона о плате за землю Учреждение освобождено от уплаты земельного налога.
Изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции.
Согласно статье 1 Закона о плате за землю (действовавшего в проверяемый период) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно статье 1 Областного закона к органам управления Тверской областью относятся органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области, наделенные отдельными функциями государственного управления и обеспечивающие деятельность органов государственной власти Тверской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и муниципальные учреждения Тверской области, наделенные отдельными управленческими функциями.
В соответствии со статьей 5 Областного закона к исполнительным органам государственной власти Тверской области относятся администрация Тверской области, областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области.
В силу статьи 10 Областного закона (действовавшей в проверяемый период) в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области действует, в частности, Комитет по управлению имуществом.
В статье 14 названного закона (в редакции, действовавшей в проверяемый период) указано, что территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области - это органы специальной компетенции, осуществляющие в городах, районах и иных территориях Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления.
Территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области находятся в подчинении администрации Тверской области либо соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Согласно пункту 1.2 Устава Учреждения, утвержденного распоряжением Комитета по управлению имуществом от 30.03.2005 N 33 (далее - Устав), заинтересованное лицо является юридическим лицом - государственным учреждением с наделением его функциями государственного органа управления дорожным хозяйством Тверской области. Из раздела 2 Устава следует, что Учреждение наделено функциями органа государственного управления дорожным хозяйством, осуществляет совокупность функций по управлению автомобильными дорогами общего пользования. Поэтому вывод Инспекции о том, что налогоплательщик не относится к органам государственной власти и управления, суд обоснованно признал ошибочным.
Инспекция не ссылается на то, что Учреждение использовало земельные участки не для осуществления деятельности, которая возложена на него в соответствии с Уставом.
Таким образом, Учреждение правомерно на основании пункта 14 статьи 12 Закона о плате за землю применило в 2005 году льготу по земельному налогу, в связи с чем у Инспекции отсутствовали правовые основания для взыскания с него земельного налога и пеней.
Кроме того, суд учитывает, что аналогичный вывод сделан и в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.03.2006 по делу N А66-9655/2005.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, а следовательно, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 22.06.2006 по делу N А66-16777/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Блинова |
Е.В. Боглачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 октября 2006 г. N А66-16777/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника