Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 октября 2006 г. N А13-9758/2005с-04
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 октября 2006 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 июля 2006 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю.,
судей Кирилловой И.И. и Шпачевой Т.В.,
при участии от департамента Приходько С.Н. (доверенность от 19.10.2006 N 47), Алексеева Н.А. (доверенность от 19.10.2006 N 48), Лазутовой Н.И. (доверенность от 10.01.2006 N 3), от управления Бородкиной Е.Б. (доверенность от 10.01.2006 N 266),
рассмотрев 27.10.2006 в закрытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу на решение от 27.02.2006 (судья Кургин А.Ф.) и постановление апелляционной инстанции от 05.05.2006 (судьи Пискарева О.Г., Сальников Е.Г., Шадрина А.Н.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-9758/2005с-04,
установил:
Управление Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Департаменту дорожного хозяйства Вологодской области (далее - Департамент) о взыскании 376 800 руб. 04 коп. штрафа за несвоевременное освежение материальных ценностей государственного резерва и об обязании Департамента освежить материальные ценности мобилизационного государственного резерва, количественная сохранность которых была им не обеспечена.
Решением от 27.02.2006 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.05.2006 решение от 27.02.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит отменить состоявшиеся судебные акты и удовлетворить исковые требования по следующим основаниям: в деле представлены доказательства того, что Департамент является организацией, имеющей обязательство по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва; судами неверно истолкованы применимые нормы материального права.
В судебном заседании представитель Управления подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители Департамента обратились с просьбой отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Управление как орган, осуществляющий контроль за формированием, хранением и использованием мобилизационного резерва на предприятиях, имеющих мобилизационные задания (пункт 3 статьи 6 Положения о Российском агентстве по государственным резервам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 N 122), провело плановую проверку количественного и качественного состояния материальных ценностей мобилизационного резерва, находящихся на ответственном хранении у Департамента.
В результате проверки установлен факт несвоевременного освежения материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении у Департамента, что отражено в акте проверки от 30.05.2005.
На основании пункта 12 статьи 16 Федерального закона "О государственном материальном резерве" (далее - Закон) в случае нарушения правил и условий хранения материальных ценностей, пропуск не соответствующих утвержденной номенклатуре, действующим стандартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.
Управление предъявило иск к Департаменту о взыскании 376 800 руб. 04 коп. штрафа за несвоевременное освежение материальных ценностей мобилизационного резерва.
Кассационная инстанция считает, то суд обоснованно и законно отказал в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с пунктом 13 Положения о мобилизационном резерве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1997 N 570-25, исполнители по согласованию с государственными заказчиками и разработчиками плана имеют право продлевать сроки хранения материальных ценностей мобилизационного резерва, если они соответствуют целевому назначению. Копии документов о продлении срока хранения материальных ценностей мобилизационного резерва направляются в территориальные управления Государственного комитета по государственным резервам.
Из акта постоянной технической комиссии от 19.08.2004, утвержденного начальником Департамента и согласованного с руководителем Федерального дорожного агентства, следует, что Департаменту срок хранения материальных ценностей продлен на один год - до 19.08.2005. Актом от 15.08.2005 срок хранения продлен еще на один год - до 15.08.2006.
Поскольку на момент проверки Департаменту был продлен срок хранения материальных ценностей мобилизационного резерва, отсутствуют основания для взыскания штрафа за несвоевременное освежение материальных ценностей.
При таких обстоятельствах следует признать, что основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 27.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 05.05.2006 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-9758/2005с-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Нефедова |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 октября 2006 г. N А13-9758/2005с-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника