Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 октября 2006 г. N А56-58949/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Грачевой И.Л. и Кадулина А.В.,
при участии от Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Воробьева А.В. (доверенность от 05.07.2004) и Коломиец Л.О. (доверенность от 13.12.2005), от Справочно-информационного фонда Санкт-Петербурга "Информационный перекресток" Филатова Н.А. (доверенность от 20.01.2006),
рассмотрев 16.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Справочно-информационного фонда Санкт-Петербурга "Информационный перекресток" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2006 (судья Астрицкая С.Т.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2006 (судьи Черемошкина В.В., Медведева И.Г., Слобожанина В.Б.) по делу N А56-58949/2005,
установил:
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Справочно-информационному фонду Санкт-Петербурга "Информационный перекресток" (далее - СИФ "Информационный перекресток", Фонд) о взыскании 240 000 руб. по договору от 22.11.2002 N 174.
Решением от 04.04.2006 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.07.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе СИФ "Информационный перекресток" просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Податель жалобы ссылается на то, что вывод суда о неисполнении ответчиком обязательств по договору противоречит имеющимся в деле доказательствам, факт выполнения работ и получение результата работ заказчиком, по мнению подателя жалобы, подтверждается актом проверки от 18.05.2005; каких либо замечаний от заказчика по поводу сроков выполнения работ на момент передачи результата работ не поступало, требование о возврате денежных средств было направлено истцом ответчику только 15.06.2005, то есть после того, как результаты работ были приняты. Податель жалобы также указывает на то, что суд апелляционной инстанции неправомерно не принял в качестве доказательства принятия Комитетом результата работ ксерокопию письма от 03.05.2005 N 10-022/03-П, не правильно применив часть 6 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку судом не принято во внимание, что истец не отрицает наличие такого письма, подлинник письма находится в Комитета, и в случае необходимости мог быть представлен на обозрение по запросу суда.
В отзыве на кассационную жалобу Комитет просит оставить решение и постановление без изменения, соглашаясь с изложенными в них выводами.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании представитель СИФ "Информационный перекресток" подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители Комитета обратились с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Материалами дела подтверждается следующее.
Между Фондом (исполнитель) и Комитетом (заказчик) заключен договор от 22.11.2002 на подготовку и издание справочника, посвященного проблемам и вопросам преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов, в соответствии с техническим заданием, календарным планом и сметой расходов, являющимися приложениями к договору. Согласно пункту 1.2 договора исполнитель имеет право использовать полученные финансовые средства исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 договора и в строгом соответствии со сметой расходов.
В соответствии с пунктом 2.1.4 договора в целях выполнения обязательств, являющихся предметом договора исполнитель организует проведение мероприятий (работ) в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 N 97-ФЗ.
Как следует из пункта 2.1.7 договора, исполнитель обязан предоставить заказчику полный финансовый и технический отчет, копии и оригиналы статей, документы, подтверждающие выполнение работ, а также иную дополнительную информацию по требованию заказчика в рамках договора в срок до 30.12.2002.
В соответствии с пунктом 2.2.1 договора заказчик осуществляет финансирование работ с учетом объемов бюджетных средств, выделенных заказчику на основании Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год и Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год", в соответствии с целевой программой "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов на 2002-2005 годы".
Разделом 3 договора предусмотрен порядок и сроки финансирования, в виде предоплаты в сумме 260 000 руб.
Согласно пункту 4.4 договора в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по договору, а также несвоевременное предоставление отчета (фактической сметы) и других документов о расходовании средств на проведение мероприятий (выполнение работ), исполнитель обязан в бесспорном порядке перечислить в соответствии с пунктом 3.2. договора средства и уплатить штраф в размере 50% от суммы настоящего договора.
В соответствии с условиями договора заказчик перечислил исполнителю в качестве авансового платежа 260 000 руб., что подтверждается поручениями на оплату расходов от 26.11.2002 и от 15.12.2002.
Комитет, ссылаясь на ненадлежащее исполнение Фондом обязательств по договору, направил последнему письмо от 15.06.2005 N 15-14-534/05 с требованием возвратить 240 000 руб. в соответствии с пунктом 4.4 договора, с учетом ранее возвращенных Фондом денежных средств.
Полагая, что представленный Фондом с нарушением установленного договором срока в феврале 2004 года финансовый отчет не может быть признан достоверным, а технический отчет Фондом так и не представлен, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявленные требования на основании статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку Фондом не выполнены обязательства по предоставлению Комитету финансового и технического отчетов о расходовании бюджетных средств в установленный договором срок, нет оснований считать, что обязательства по договору Фондом исполнены надлежащим образом. Представленный Фондом финансовый отчет обоснованно не принят заказчиком, поскольку не подтверждает выполнение работ по договору Фондом, приложенные к нему документы не подтверждают выполнение работы Фондом.
Поскольку в пункте 2.1.7 договора стороны предусмотрели обязанность исполнителя предоставить финансовый и технический отчеты до 30.12.2002, а также ответственность за ненадлежащее исполнение этих обязательств возврата полученных по договору денежных средств (пункт 4.4 договора), суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения и постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2006 по делу N А56-58949/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Справочно-информационного фонда Санкт-Петербурга "Информационный перекресток" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.И. Сапоткина |
А.В. Кадулин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 октября 2006 г. N А56-58949/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника