Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 ноября 2006 г. N А56-58939/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 сентября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Абакумовой И.Д., Самсоновой Л.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Приморск-Ресурсы" Глумовой Н.М. (доверенность от 20.03.2006 б/н), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу Матвеева Н.А. (доверенность от 04.10.2006 N 20-05/26807),
рассмотрев 07.11.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2006 (судья Левченко Ю.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2006 (судьи Будылева М.В., Горбачева О.В., Семиглазов В.А.) по делу N А56-58939/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Приморск-Ресурсы" (далее - ООО "Приморск-Ресурсы", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 21.11.2005 N 0505091 в части отказа Обществу в возмещении 21 364 180 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за июль 2005 года и обязании Инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата указанной суммы НДС на его расчетный счет.
Решением суда от 11.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 31.07.2006, требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты и отказать ООО "Приморск-Ресурсы" в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, регулирующих порядок применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Податель жалобы указывает на то, что Общество не подтвердило принятие на учет нефтепродуктов, полученных от поставщика - ООО "ЛУКОЙЛ-Нева", поскольку не представило документы, подтверждающие передачу Обществу товара на борту бункеровщика этого поставщика.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Приморск-Ресурсы" представило в Инспекцию декларацию по НДС ставке 0 процентов за июль 2005 года, в которой заявило к возмещению 21 401 252 руб. налога, уплаченного при приобретении и реализации товарно-материальных ценностей, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Вместе с декларацией Общество представило в Инспекцию документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Инспекция провела камеральную проверку декларации, по результатам которой составила акт от 14.11.2005 N 0505091 и приняла решение от 21.11.2005 N 0505091, которым отказала ООО "Приморск-Ресурсы" в возмещении 21 364 180 руб. НДС за июль 2005 года. По мнению Инспекции, Общество не доказало факт оприходования нефтепродуктов, приобретенных у поставщика - ООО "ЛУКОЙЛ-Нева" для дальнейшего вывоза с таможенной территории Российской Федерации, поскольку не представило в налоговый орган документы, подтверждающие передачу товара на борту бункеровщика этого поставщика. В связи с этим налоговый орган считает, что ООО "Приморск-Ресурсы" необоснованно применило налоговую ставку 0 процентов и налоговые вычеты при реализации товаров в таможенном режиме перемещения припасов.
Общество оспорило решение Инспекции от 21.11.2005 N 0505091 в части отказа в возмещении 21 364 180 руб. НДС за июль 2005 года.
В обоснование заявленных требований ООО "Приморск-Ресурсы" указало на то, что Обществом представлены в налоговый орган товарные накладные по форме ТОРГ-12, подтверждающие факт передачи ему нефтепродуктов от поставщика - ООО "ЛУКОЙЛ-Нева".
Суды первой и апелляционной инстанций, рассмотрев материалы дела, согласились с доводами заявителя и признали недействительным решение Инспекции в оспариваемой части.
Кассационная коллегия считает судебные акты правильными и не находит оснований для их отмены или изменения.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение НДС операций по реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, производится по налоговой ставке 0 процентов. При этом в целях статьи 164 НК РФ припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы. если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 статьи 165 НК РФ, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган). При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов представляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Как следует из пунктов 1 и 2 статьи 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся только при представлении в налоговые органы вместе с отдельной налоговой декларацией документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Таким образом, налогоплательщик вправе применить налоговую ставку 0 процентов и налоговые вычеты по НДС при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме перемещения припасов, при условии представления в налоговый орган вместе с отдельной налоговой декларацией документов, перечисленных в статье 165 НК РФ.
Из материалов дела следует и налоговым органом не оспаривается, что ООО "Приморск-Ресурсы" представило в Инспекцию вместе с декларацией по ставке 0 процентов за июль 2005 года все предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Вместе с тем Инспекция считает, что Общество не вправе применять налоговые вычеты, поскольку не представило документы, подтверждающие передачу товара на борту бункеровщика поставщика - ООО "ЛУКОЙЛ-Нева", а следовательно, не подтвердило факт оприходования нефтепродуктов, приобретенных у этого поставщика для дальнейшего вывоза с таможенной территории Российской Федерации.
Однако судами установлено, что в соответствии с пунктами 1.1 и 1.4 договора от 05.05.2003 N 36-KR-03, заключенного Обществом с ООО "ЛУКОЙЛ-Нева", с учетом дополнительных соглашений к этому договору от 27.02.2004 N 1 и от 01.05.2005 N 2 ООО "ЛУКОЙЛ-Нева" поставляет нефтепродукты Обществу в морском порту Санкт-Петербурга или в порту Приморска Ленинградской области, а также оказывает ООО "Приморск-Ресурсы" услуги по хранению его нефтепродуктов в бункеровщиках ООО "ЛУКОЙЛ-Нева", их доставке и последующей выдаче на суда согласно указаниям Общества. По соответствующей заявке Общества ООО "ЛУКОЙЛ-Нева" передает нефтепродукты ООО "Приморск-Ресурсы" в собственность на борту бункеровщика ООО "ЛУКОЙЛ-Нева" или третьих лиц с условием последующей выдачи нефтепродуктов на борт судна, указанного в заявке Общества.
Пунктами 4.2 и 4.3 договора от 05.05.2003 N 36-KR-03 (с учетом дополнительных соглашений) предусмотрено, что датой поставки нефтепродуктов считается дата передачи нефтепродуктов Обществу, указанная в накладной. С этой даты к Обществу переходит право собственности на поставляемые нефтепродукты.
Таким образом, поставка нефтепродуктов Обществу осуществлялась путем их передачи непосредственно на борту бункеровщика ООО "ЛУКОЙЛ-Нева" с последующей передачей иностранному покупателю.
Передача нефтепродуктов Обществу оформлялась товарными накладными по форме ТОРГ-12, которые и были представлены налоговому органу для проверки. Замечаний к оформлению товарных накладных налоговый орган не заявляет.
При таких обстоятельствах кассационная коллегия считает, что суды первой инстанции и апелляционной инстанций обоснованно отклонили довод налогового органа о непредставлении Обществом документов, подтверждающих передачу товара на борту бункеровщика поставщика - ООО "ЛУКОЙЛ-Нева", и правомерно признали недействительным решение Инспекции от 21.11.2005 N 0505091 в части отказа Обществу в возмещении 21 364 180 руб. НДС за июль 2005 года.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2006 по делу N А56-58939/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Дмитриев |
Л.А. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 ноября 2006 г. N А56-58939/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника