• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2006 г. N А26-6304/2006-27 Заявление Администрации о признании незаконным и отмене постановления ОГИБДД о привлечении к административной ответственности за непринятие мер по своевременному запрещению или ограничению движения по улице при том, что пользование дорогой в связи с наличием на ней выбоин и просадок угрожает безопасности дорожного движения, не удовлетворено, поскольку Администрация как лицо, ответственное за находящуюся в ее ведении автомобильную дорогу, должна не только содержать ее в безопасном для движения состоянии, но и принимать меры к запрещению или ограничению движения на отдельных участках, когда пользование угрожает безопасности

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Администрация города оспорила решение суда, в соответствии с которым было признано обоснованным ее привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ (нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог). По ее мнению, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится исключительно содержание и строительство дорог общего пользования, а иные вопросы, в том числе и обеспечение дорог техническими средствами регулирования дорожного движения, не относятся к компетенции местных органов власти. Суд федерального округа, не поддержав доводы кассационной инстанции, пояснил следующее.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, основанием для привлечения к ответственности послужил тот факт, что администрация города не приняла мер по своевременному запрещению или ограничению движения на участке автомобильной дороги, где безопасное движение было затруднено из-за наличия выбоин и просадок, размеры которых превышают предельно допустимы нормы, установленные ГОСТом Р 50597-93. Отмечено, что администрация как лицо, ответственное за находящуюся в ее ведении автомобильную дорогу, должна не только содержать ее в безопасном для движения состоянии, но и принимать меры к запрещению или ограничению движения на отдельных участках, когда пользование угрожает безопасности (ст. 14 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", пункт 13 Правил дорожного движения). По смыслу названных нормативных актов осуществление действий по ограничению и запрещению движения по автомобильной дороге является элементом содержания такой дороги, поскольку содержать дорогу - это не только нести финансовые и материальные расходы, но и быть ответственным за ее состояние.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2006 г. N А26-6304/2006-27


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника